• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 июля 2022 г. N Ф04-3241/22 по делу N А45-26266/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные по делу доказательства, проанализировав условия контракта в порядке статьи 431 ГК РФ, установив, что при заключении контракта истец принял на себя обязательство по выполнению всех работ, предусмотренных в описании объекта закупки, проектной и сметной документации, в соответствии с нормативными требованиями к порядку выполнения и качеству соответствующих работ; учитывая, что возложение на подрядчика обязанности по проведению мероприятий по охране окружающей среды, проведению работ по рекультивации земельных участков предусмотрено как нормами закона, регулирующими отношения из договора подряда (пункт 1 статьи 751 ГК РФ), так и условиями контракта (пункты 5.4.9, 5.4.11, 8.16 контракта); проведение работ по рекультивации земель включено в описание объекта закупки, проектную документацию, являющуюся его частью; положительное заключение государственной экспертизы N 54-1-3-0079-15 проектной документации, включая смету, размещенное ответчиком в составе аукционной документации, также содержало указание на подлежащий выполнению в рамках проекта перечень мероприятий по охране окружающей среды, включая рекультивацию земельных участков, отведенных для выполнения работ по ремонту автодороги (пункт 8.7 заключения); исходя из того, что, получив от заказчика извещения об отказе от компенсации стоимости проекта рекультивации земельных участков, истец не приостановил выполнение работ по контракту, не отказался от их последующего выполнения; суды пришли к обоснованному выводу о том, что такое поведение истца лишило его возможности ссылаться на недостатки переданной заказчиком документации, о которых ему было известно еще до заключения контракта, которые, однако, не послужили основанием для приостановления работ или отказа от их выполнения.

При этом судами принят во внимание организационно-правовой статус ответчика как государственного казенного учреждения, закупочная деятельность которого строго регламентирована Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также то обстоятельство, что работы по рекультивации земель включены как в состав работ согласно проектно-сметной документации и условиям договора, так и в расчет цены контракта согласно обоснованию его начальной цены; оснований увеличения цены контракта, предусмотренные в пункте 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, включая изменение объема работ, их качества, в рассматриваемом случае не имеется."