• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 августа 2022 г. N Ф04-3219/22 по делу N А70-18095/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка подателя кассационной жалобы на пункт 3 статьи 58 Закона N 248-ФЗ отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку обязанность по предоставлению материалов проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в течение десяти дней с момента получения соответствующей информации прямо предусмотрена частью 1 статьи 38 Закона N 184-ФЗ, право на получение указанной информации, а так же дополнительной информации о продукции в рамках проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов предоставлено управлению статьей 39 Закона N 184-ФЗ. Вопреки позиции общества в данном случае уполномоченным органом проводилась не оценка достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (статья 58 Закона N 248-ФЗ), а проверка достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов (статья 39 Закона N 184-ФЗ), то есть иная предусмотренная действующим законодательством форма контроля, результатом проведения которой в случае подтверждения достоверности поступившей информации должно являться не назначение контрольного мероприятия (статья 60 Закона N 248-ФЗ), а принятие уполномоченным органом мер, непосредственно направленных на предотвращение причинения вреда (выдача предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению вреда; о приостановке реализации продукции; информирование приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, пункты 2, 3 статьи 39 Закона N 248-ФЗ).

...

Принимая во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии у общества каких-либо объективных препятствий для соблюдения требования законодательства о техническом регулировании и выполнения запроса управления, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией статьи 19.33 КоАП РФ.

Судами не выявлены основания для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения, о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением."