г. Тюмень |
|
10 августа 2022 г. |
Дело N А45-27028/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Буровой А.А.
Малышевой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РэмЭнергоМаш" на решение от 28.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 13.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Кривошеина С.В., Павлюк Т.В.) по делу N А45-27028/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РэмЭнергоМаш" (630039, г. Новосибирск, ул. Крамского, дом 42, офис 318, ОГРН 1105476045212, ИНН 5405418652) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Новосибирской области (630008, г. Новосибирск, ул. Лескова, 140, ИНН 5405285434, ОГРН 1045401964596) о признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "РэмЭнергоМаш" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Новосибирской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 28.06.2021 N 8 о проведении выездной налоговой проверки.
Решением от 28.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 13.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином судебном составе.
Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Инспекцией принято решение от 28.06.2021 N 8 о проведении выездной налоговой проверки в отношении Общества, которое получено заявителем 06.07.2021.
Согласно решению выездная налоговая проверка должна проводиться за период с 01.01.2018 по 31.12.2020 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
Не согласившись с ненормативным актом налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Кассационная инстанция полагает, что суды, руководствуясь положениями статей 65, 198, 200 АПК РФ, статей 30-32, 82, 87, 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку оспариваемое решение Инспекции соответствует нормам действующего налогового законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и фактических обстоятельств дела.
Признавая решение Инспекции от 28.06.2021 N 8 о проведении выездной налоговой проверки соответствующим положениям статьи 89 НК РФ по форме и содержанию, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно оспариваемому решению налоговая проверка охватывает период с 01.01.2018 по 31.12.2020. Решение принято 28.06.2021, следовательно, 2018-2020 годы являются календарными годами, предшествующими 2021 году.
За 2018-2020 годы выездная налоговая проверка в отношении Общества не проводилась, что не отрицалось заявителем.
Предыдущая выездная налоговая проверка в отношении Общества проведена на основании решения о проведении выездной проверки от 19.12.2018 N 2231 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов за период с 01.01.2015 по 31.12.2017, страховых взносов за период с 01.01.2017 по 31.12.2017. Согласно составленной справке указанная проверка завершена 13.12.2019.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, проведенной на основании решения от 19.12.2018 N 2231, Инспекцией принято решение от 13.04.2021 N 2231 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 19.07.2021 апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 13.04.2021 N 2231 оставлена без удовлетворения, решение налогового органа вступило в законную силу.
Кассационная инстанция соглашается с выводами судов, что указанные выездные налоговые проверки в отношении Общества проведены последовательно, охватывали по три года, предшествующие году назначения каждой из них.
В период с 13.12.2019 по 28.06.2021 никакие документы не запрашивались у налогоплательщика для проведения выездной проверки, то есть фактически параллельного проведения нескольких (двух) выездных проверок не было.
Отклоняя доводы Общества о неправомерном проведении одновременно нескольких выездных проверок, суды обоснованно отметили, что положения НК РФ не предусматривают ограничение в проведении выездной налоговой проверки в зависимости от даты вступления в силу решения, вынесенного по результатам предыдущей проверки.
Обстоятельства невступления в силу решения, вынесенного по результатам предыдущей налоговой проверки, дальнейшее его обжалование в судебном порядке, не влияют на право налогового органа осуществлять согласно статьям 82, 87, 89 НК РФ налоговый контроль в форме выездной налоговой проверки за последующие налоговые периоды.
Суды отметили, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" в условиях ухудшения ситуации в связи с эпидемиологической обстановкой в стране вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами приостанавливалось до 30.06.2020 включительно.
На периоды, следующие за 30.06.2020, мораторий на вынесение решений о проведении выездных налоговых проверок не продлевался.
Как верно указали суды, планирование выездных налоговых проверок производится на основании концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, согласно которой налоговые органы при отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок учитывают критерии, позволяющие сделать вывод о необходимости и целесообразности проведения выездной налоговой проверки того или иного лица.
Как установлено судами, выездная налоговая проверка, назначенная оспариваемым решением Инспекции от 28.06.2021 N 8, является плановой, поскольку была включена в утвержденный план на 2 квартал 2021 года.
Доказательств того, что проведение проверки повлекло невозможность ведения налогоплательщиком хозяйственной деятельности, в материалы дела не представлено, равно как и иных доказательств нарушения прав и законных интересов Общества оспариваемым решением.
Изложенные в кассационной жалобе обстоятельства (в том числе о неправомерном проведении подряд нескольких налоговых проверок в отношении Общества, о злоупотреблении налоговым органом своими правами) получили правовую оценку судов и обоснованно были отклонены как документально неподтвержденные.
Учитывая, что Обществом не приведено доводов и доказательств, отвечающих требованиям статей 67, 68 АПК РФ и подтверждающих несоответствие выводов судов, содержащихся в решении (постановлении), фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражными судами, и имеющимся в деле доказательствам, относительно нарушения либо неправильного применения норм материального права или норм процессуального права, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.12.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 13.04.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-27028/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик полагает, что налоговый орган необоснованно вынес решение о назначении выездной проверки, поскольку проведение одновременно нескольких выездных проверок незаконно.
Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной.
Налоговым органом принято решение о проведении выездной налоговой проверки деятельности налогоплательщика, охватывающей трехлетний период.
Предыдущая выездная налоговая проверка была проведена за предшествующий трехлетний период. Решение по итогам этой проверки было обжаловано и вступило в силу после назначения спорной проверки.
При этом налогоплательщик не отрицал тот факт, что с момента окончания первой выездной проверки до назначения второй никакие документы у него не запрашивались. То есть фактически параллельного проведения двух выездных проверок не было. Проверки проведены последовательно, охватывали по три года, предшествующие году назначения каждой из них. Кроме того, положения налогового законодательства не предусматривают ограничение в проведении выездной проверки в зависимости от даты вступления в силу решения, вынесенного по результатам предыдущей проверки.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2022 г. N Ф04-3894/22 по делу N А45-27028/2021