г. Тюмень |
|
21 сентября 2022 г. |
Дело N А45-24396/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Киричёк Ю.Н.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации на решение от 13.02.2022 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 24.05.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Зайцева О.О., Кривошеина С.В.) по делу N А45-24396/2021 по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации (443029, Самарская область, город Самара, улица 6-я (снт старт снт), ОГРН 1027401143021, ИНН 7420003536) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 11, ОГРН 1055407000307, ИНН 5407000042) о признании недействительным предписаний от 03.08.2021 N 01-15-68/21 и от 04.08.2021 N 01-15-69/21 и предостережения от 12.10.2021 N 04-26-116/21.
Другое лицо, участвующее в деле, - Военная прокуратура Новосибирского гарнизона (620026, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Луначарского, дом 215, корпус А, ОГРН 1126685025279, ИНН 6685018110).
Суд установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "СКК Приволжский" МО РФ, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области (далее - административный орган, служба) о признании недействительными предписаний от 03.08.2021 N 01-15-68/21 и от 04.08.2021 N 01-15-69/21 и предостережения от 12.10.2021 N 04-26-116/21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Военная прокуратура Новосибирского гарнизона (далее - прокуратура).
Решением от 13.02.2022 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением 24.05.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично; предписание от 04.08.2021 N 01-15-69/21 признано недействительным в части требования об оснащении кабинета ультразвуковой диагностики аппаратом для измерения артериального давления с плечевой манжетой трех размеров.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, учреждение просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и удовлетворить заявленные требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, в рамках проведения проверки исполнения предписания от 30.06.2021 административным органом фактически выявлено новое нарушение; проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры; действующее законодательство предъявляет требования об оборудовании системами кондиционирования и вентиляции только помещений, предназначенных для хранения лекарственных препаратов, к которым процедурные кабинеты и кабинеты врачей не относятся; административным органом допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) при проведении инспекционного визита (превышена продолжительность; отсутствует согласование военного прокурора); учреждением соблюдаются требования Порядка обеспечения в территориальных органах и подведомственных организациях Министерства обороны Российской Федерации условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2015 N 572; требование законодательства о наличии у руководителя филиала медицинского образования утратило силу; аппарат ультразвуковой диагностики и стоматологическая установка соответствуют всем предъявляемым к медицинским изделиям требованиям.
Лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ в лице филиала "Санаторий "Ельцовка" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 04.05.2021 N ФС-54-01-002241.
В соответствии с решением от 02.08.2021 N 314-пр/21 службой в отношении учреждения была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 30.06.2021 N 01-15-60/21 со сроком исполнения до 30.07.2021, в ходе которой выявлены нарушения статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ), пунктов 21, 36, 37, 47 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 N 646н (далее - Правила N 646н), пунктов 4, 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила N 706н), выразившиеся в несоблюдении правил хранения лекарственных средств, отсутствии в помещениях для хранения лекарственных средств систем кондиционирования и вентиляции.
По результатам проверки составлен акт внеплановой выездной проверки от 03.08.2021 N 5421471000000414920/1131669 и выдано предписание от 03.08.2021 N 01-15-68/21, которым на учреждение возложена обязанность в срок до 03.09.2021 перенести лекарственные препараты в карантинную зону с последующим уничтожением и предоставить акт об уничтожении лекарственных средств в адрес административного органа (пункт 1); принять меры по устранению нарушения, выразившегося в отсутствии в помещениях для хранения лекарственных средств системы вентиляции и кондиционирования (пункт 2).
Также в связи с поступившим обращением граждан на основании решения от 30.07.2021 N 312-Пр/21, согласованного с Прокуратурой Новосибирской области, в отношении ФГБУ "СКК "Приволжский" МО РФ проведен инспекционный визит, в ходе которого службой выявлены нарушения подпунктов "б", "в", "г", "д" пункта 4, подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (действовало до 01.09.2021, далее - Положение N 291), приложения N 3 к Правилам проведения ультразвуковых исследований, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.06.2020 N 557н, приложения N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.07.2020 N 786н, пункта 19, приложения N 18 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.07.2020 N 788н, приложений N 1, N 2 к Требованиям к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2020 N 1317н, приложения N 3 к Порядку организации работы санаторно-курортного лечения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2016 N 279н, части 8 статьи 20, частей 3, 4, 13, 17 статьи 38, пункта 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), подпункта "а" пункта 2.1 Критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 N 203н, пунктов 3, 4, 5, 8, 10 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2015 N 802н (далее - Порядок N 802н), пунктов 1, 3, 4, 8 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), пунктов 21, 23, 36, 37 Правил N 646н, статьи 58 Закона N 61-ФЗ, пункта 7 Правил N 706н, статей 13, 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия утверждены Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н (далее - Приказ N 11н).
По результатам инспекционного визита составлены акт от 04.08.2021 N 5421471000000411827/1131470 и протокол об административном правонарушении от 05.08.2021 N 43/21, выданы предписание от 04.08.2021 N 01-15-69/21 об устранении выявленных нарушений и предостережение от 12.10.2021 N 04-26-116/21 о недопустимости нарушения обязательных требований.
Не согласившись с предписанием от 03.08.2021 N 01-15-68/21, предписанием от 04.08.2021 N 01-15-69/21 и предостережением от 12.10.2021 N 04-26-116/21 (с учетом уточнения требований) ФГБУ "СКК Приволжский" МО РФ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказано проведение учреждением скрининговых исследований в отношении беременных, для которых необходимо наличие аппарата для измерения артериального давления с плечевой манжетой трех размеров; в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Выводы суда первой инстанции были поддержаны судом апелляционной инстанции.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 58 Закона N 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Правил N 706н помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.
В соответствии с пунктами 21, 36, 37, 47 Правил N 646н в помещениях и (или) зонах (для хранения лекарственных препаратов) должны поддерживаться температурные режимы хранения и влажность, соответствующие условиям хранения, указанным в нормативной документации, составляющей регистрационное досье лекарственного препарата, инструкции по медицинскому применению лекарственного препаратов и на упаковке лекарственного препарата.
Оборудование, оказывающее влияние на хранение и (или) перевозку лекарственных препаратов, должно проектироваться, размещаться и обслуживаться согласно документации по его использованию (эксплуатации).
К оборудованию, используемому в процессе хранения и (или) перевозки лекарственных препаратов, относятся в том числе: а) системы кондиционирования; б) холодильные камеры и (или) холодильники; в) охранная и пожарная сигнализация; г) системы контроля доступа; д) вентиляционная система; е) термогигрометры (психрометры) или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности.
Лекарственные препараты необходимо хранить с учетом требований нормативной документации, составляющей регистрационное досье на лекарственный препарат, инструкции по медицинскому применению, информации, содержащейся на первичной и (или) вторичной упаковке лекарственного препарата, транспортной таре, а также в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела и установлено судами, при проведении проверки в процедурном кабинете с фиксацией температуры воздуха +26°С в шкафу для хранения лекарственных средств службой выявлены лекарственные препараты с температурным режимом хранения до +25°С; в помещениях, в которых хранятся лекарственные средства (процедурный кабинет), отсутствует система кондиционирования и вентиляции.
Довод учреждения о проведении проверки с грубым нарушением требований к организации и осуществления государственного контроля (надзора) отклоняется в связи со следующим.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции, действовавшей в спорный период) одним из оснований для проведении внеплановой выездной проверки лицензиата является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований. Аналогичные основания для проведения проверки предусмотрены пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ. При этом в соответствии с частью 5 статьи 73 указанного Закона внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
Таким образом, поскольку внеплановая проверка в данном случае проводилась в связи с истечением сроков исполнения ранее выданного предписания (от 30.06.2021), согласование органов прокуратуры для ее проведения не требовалось.
Также вопреки позиции учреждения судами обоснованно отклонена ссылка на выход службы за пределы предмета проводимой проверки.
Как верно указано судами, нарушения, связанные с несоблюдением режима хранения препаратов в процедурном кабинете, были выявлены и в рамках проверки, проводимой на основании приказа от 28.06.2021, что нашло свое отражение в акте проверки от 30.06.2021 и предписании от 30.06.2021 (пункт 3). При проведении проверки на основании решения от 02.08.2021 вновь выявлено аналогичное нарушение, в связи с чем учреждению выдано предписание, направленное не только на устранение его последствий (перенести лекарственный препарат в карантинную зону с последующим уничтожением), но и на создание условий, исключающих повторное нарушение требований к хранению лекарственных средств (обеспечить помещения для хранения лекарственных средств системами кондиционирования и вентиляции в соответствии с требованиями Правил N 706н). При этом право выбора способа и условий обеспечения соблюдения соответствующих требований предоставлено непосредственно учреждению, как лицу, на которое законодательством возложена обязанность по их соблюдению.
До 01.09.2021 лицензионные требования к лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, определялись Положением N 291, в соответствии с пунктами 4 и 5 которого к таким требованиям относились: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт "б" пункта 4); наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (подпункт "в" пункта 4); наличие у указанных лиц стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования (подпункт "г" пункта 4); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт "д" пункта 4); соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подпункт "а" пункта 5).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 79 Закона N 323-ФЗ медицинская организация обязана вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Из материалов дела следует и судами установлено, что учреждением допущены нарушения лицензионных требований и несоблюдение порядков оказания медицинской помощи в части отсутствия оборудования, необходимого для выполнения медицинских услуг; требований к ведению медицинской документации (несоблюдение порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства); у учреждения отсутствуют заключившие с ним трудовые договоры работники, имеющие необходимое для выполнения медицинских услуг по профилю "Травматология и ортопедия" и "Медицинская реабилитация" образование, штатным расписанием не предусмотрены должности врача физической и реабилитационной медицины, врача по медицинской реабилитации; заведующего структурным подразделением - врача физической и реабилитационной медицины;- исполняющий обязанности начальника филиала "Санаторий "Ельцовка" не имеет высшего медицинского образования и необходимого стажа работы по специальности; учреждением ненадлежащим образом ведется журнал технического обслуживания оборудования; эксплуатируется оборудование в отсутствие маркировки, позволяющий определить его регистрацию в качестве медицинского.
Вопреки доводам учреждения вступление в силу с 01.09.2021 нового Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852, которое не содержит требований к руководителю медицинского учреждения в части наличия медицинского образования, не может свидетельствовать о недействительности предписания, выданного 04.08.2021.
Так же судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонены ссылки учреждения на соответствие аппарата ультразвуковой диагностики и стоматологической установки установленным требованиям, поскольку на указанном оборудовании отсутствует маркировка, по которой можно определить регистрацию изделия в качестве медицинского и идентифицировать его.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Порядок N 802н определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 323-ФЗ государственную систему здравоохранения составляют в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды установили и учреждением по существу не оспаривается, нарушение им требований пунктов 3, 4, 5, 8, 10 Порядка N 802н и пунктов 1, 3, 4, 8 статьи 15 Закона N 181-ФЗ в части организации инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым в них услугам; создания возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги; сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах; надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказания помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами; размещения помещений, в которых представляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий; оборудования мест для парковки автотранспортных средств инвалидов; оснащения оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в зависимости от вида, профиля медицинской помощи, заболеваний или состояний; не проведения обследования, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 706н помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Из материалов дела следует и судами установлено, что при проведении инспекционного визита обнаружен неисправный гигрометр в кабинете рефлексотерапии, расположенный с нарушением установленных требований, а также установлены факты хранения лекарственных препаратов в помещениях, не обеспечивающих соблюдение требований к хранению лекарственных препаратов (процедурный кабинет терапевтического отделения и кабинет стоматолога), с нарушением правил хранения лекарственных средств (кабинет рефлексотерапии).
Довод подателя кассационной жалобы о наличии во всех указанных помещениях систем приточной вентиляции был предметом рассмотрения судов и мотивированно ими отклонен со ссылкой на отсутствие доказательств предъявления соответствующей документации при проведении контрольного мероприятия. Доказательств возможности соблюдения условий хранения лекарственных препаратов в указанных помещениях в отсутствие систем кондиционирования и вентиляции с учетом того, что административным органом дважды (в рамках проверок на основания приказа от 28.06.2021 и решения от 02.08.2021) обнаруживалось хранение лекарственных препаратов с нарушением температурного режима, в материалы дела учреждением в нарушение требований статьи 65 АПК РФ так же не представлено.
Вопреки позиции учреждения судами установлено, что проведение инспекционного визита согласовано с Прокуратурой Новосибирской области (с учетом положений приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), фактическая продолжительность его проведения не превысила один рабочий день, оформление акта инспекционного визита произведено административным органом в день окончания проведения названного мероприятия.
Доводы общества о нарушении службой при проведении инспекционного визита требований Закона N 248-ФЗ так же были предметом рассмотрения судов в рамках дела N А45-22269/2021 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Поскольку в ходе инспекционного визита службой установлен факт несоответствия аппарата ультразвуковой диагностики и стоматологической установки установленным требованиям, а информация об устранении выявленных нарушений в адрес административного органа не поступала, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у службы оснований для объявления предостережения.
Остальные доводы заявителя жалобы по существу направлены на иную оценку доказательств, исследованных судами при рассмотрении дела, существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают, в связи с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.02.2022 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 24.05.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-24396/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки позиции учреждения судами установлено, что проведение инспекционного визита согласовано с Прокуратурой Новосибирской области (с учетом положений приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), фактическая продолжительность его проведения не превысила один рабочий день, оформление акта инспекционного визита произведено административным органом в день окончания проведения названного мероприятия.
Доводы общества о нарушении службой при проведении инспекционного визита требований Закона N 248-ФЗ так же были предметом рассмотрения судов в рамках дела N А45-22269/2021 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 сентября 2022 г. N Ф04-4799/22 по делу N А45-24396/2021
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4799/2022
24.05.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10571/2021
13.02.2022 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-24396/2021
09.12.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10571/2021