г. Тюмень |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А03-14899/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Демидовой Е.Ю.
судей Зиновьевой Т.А.,
Сириной В.В.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига" на решение от 15.06.2022 Арбитражного суда Алтайского края (судья Бояркова Т.В.) и постановление от 23.09.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киреева О.Ю., Сорокина Е.А., Фертиков М.А.) по делу N А03-14899/2021 по иску первого заместителя прокурора Алтайского края в защиту прав неопределенного круга лиц и охраняемых законом интересов общества и государства, Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (656038, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодежная, дом 3, ОГРН 1092221004040, ИНН 2221172516) к обществу с ограниченной ответственностью "Лига" (659400, Алтайский край, Зональный район, Зональное село, улица Советская, дом 21, офис 7, ОГРН 1022202669070, ИНН 2237002485) о признании недействительным договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово" (ИНН 7718972679, ОГРН 1147746291846).
В заседании принял участие представитель Прокуратуры Алтайского края - Скляренко В.И. служебное удостоверение, по поручению от 02.12.2022 N 8-626-2021.
Суд установил:
Первый заместитель прокурора Алтайского края (далее - Прокурор, истец) в защиту прав неопределенного круга лиц и охраняемых законом интересов общества и государства, Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом обратился (далее - Росимущество) в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее - Управление), обществу с ограниченной ответственностью "Лига" (далее - общество "Лига"), о признании недействительным договора аренды земельного участка N 72, заключенного 19.12.2019 между Управлением и обществом "Лига", о применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания общества "Лига" возвратить Управлению земельный участок с кадастровым номером 22:15:000000:10, расположенный по адресу: Алтайский край, Зональный район, Бийская опытно-селекционная станция, площадью 6660 га.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово" (далее - общество "Земельная компания Черкизово").
Решением от 15.06.2022 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 23.09.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда, признан недействительным договор аренды земельного участка N 72, заключенный 19.12.2019 между Управлением и обществом "Лига", применены последствия недействительности ничтожной сделки договора аренды земельного участка N 72 от 19.12.2019, на общество "Лига" возложена обязанность по возврату Управлению земельный участок с кадастровым номером 22:15:000000:10 в течение 30 дней с момента вступления в силу решения суда. С общества "Лига" взыскано 3 000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество "Лига" обратилось с кассационной жалобой, в которой ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит обжалуемые судебные акты отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Податель жалобы считает, что судами не верно истолкованы нормы материального права подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); по смыслу пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) факт предоставления земельного участка в аренду сельскохозяйственной организации исключает необходимость проведения торгов; заявлений иных лиц о предоставлении земельного участка до заключения спорного договора аренды в Управление не поступало, в связи с чем порядок, установленный статьей 39.18 ЗК РФ не применяется; расположение земельного участка в границах земель общего пользования, территории общего пользования исключает возможность передачи прав на него посредством аукциона (пункт 18 статьи 39.11 ЗК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу Прокурор, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель Прокурора в судебном заседании высказался по доводам отзыва.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав представителя Прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 22:15:000000:10 (единое землепользование), расположенный по адресу: Алтайский край, Зональный район, БОСС (Бийская опытно-селекционная станция), площадью 66600261 +/- 348110 кв. м, является собственностью Российской Федерации.
Ранее, по договору аренды от 06.09.2010 N 25 указанный земельный участок был предоставлен на праве аренды федеральному государственному унитарному предприятию "Бийская опытно-селекционная станция" (далее - ФГУП "БОСС") сроком на 10 лет.
Решением от 24.10.2012 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10415/2010 ФГУП "БОСС" признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры - конкурсное производство.
Собранием кредиторов от 12.11.2018 по второму вопросу повестки дня было принято решение об утверждении порядка реализации имущества должника, право аренды земельного участка также было включено в перечень.
Постановлением от 25.03.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-10415/2010, по заявлению Управления решение собрания кредиторов ФГУП "БОСС" по второму вопросу повестки дня признано недействительным, так как признание организации несостоятельной (банкротом) и включение права аренды земельного участка в конкурсную массу должника не являются сами по себе основанием для нарушения установленного законодательного запрета.
Указанные выше обстоятельства повлекли расторжение договора аренды по соглашению сторон.
В Управление от общества "Лига" 19.08.2019 поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, которое письмом от 27.08.2019 было возвращено без рассмотрения в связи с несоответствием требованиям пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ.
Повторное заявление общества письмом от 04.10.2019 было направлено Управлением для рассмотрения в Росимущество, которое отказало претенденту в предоставлении в аренду земельного участка на основании пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ.
Заявление общества "Лига" вновь поступившее 26.11.2019 в Управление, после проведения первичной экспертизы, было направлено в Росимущество письмом от 06.12.2019 N АС-8457.
В поручении Росимущества от 16.12.2019 N ЕГ-10/42778 Управлению поручено, при наличии законных оснований и в соответствии с положениями действующего законодательства обеспечить вовлечение земельного участка с кадастровым номером 22:15:000000:10 в хозяйственный оборот путем заключения договора аренды.
Управлением, на основании заявления общества и поручения Росимущества от 16.12.2019 N ЕГ-10/42778, распоряжением от 19.12.2019 N 796 обществу "Лига" предоставлен вышеуказанный земельный участок в аренду без проведения торгов на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ.
19.12.2019 между Российской Федерацией в лице Управления (арендодатель) и обществом "Лига" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, находящегося в Федеральной собственности N 72, по условиям которого, арендодатель предоставил арендатору на 5 лет во временное владение и пользование на возмездном условии земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеющий кадастровый номер 22:15:000000:10, местоположение: Зональный район, БОСС (Бийская опытно-селекционная станция), площадью 66600261 кв. м, для сельскохозяйственного производства (п. 1.1 - 1.4 договора).
Пунктом 1.5 договора предусмотрено, что договор является актом приема-передачи участка.
Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 10.09.2021.
Не согласившись с действиями Управления, общество "ЗК "Черкизово" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с заявлением о проведении проверки действий по заключению с обществом "Лига" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:15:000000:10 для сельскохозяйственного производства без проведения торгов на соответствие таких действий антимонопольному законодательству.
По результатам проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства N 23/2021 от 30.07.2021, с указанием на наличие в действиях Управления по предоставлению земельного участка в аренду, без опубликования соответствующего информационного сообщения, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А03-15787/2021 отказано в удовлетворении заявления Управления о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Указывая, что договор аренды земельного участка N 72 от 19.12.2019 является ничтожной сделкой, поскольку заключен в нарушение требований действующего законодательства, а именно в отсутствие предварительного опубликования сведений о предстоящем предоставлении земельного участка, что привело к ограничению возможности поступления заявлений от иных заинтересованных лиц, Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворяя заявленные требования, руководствовались положениями статей 166, 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 39.6, 39.11, 39.18 ЗК РФ, статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, статьи 15 Закона о защите конкуренции, пришли к выводу о нарушении предусмотренного порядка предоставления земельного участка без торгов, заключающегося в обязательном опубликовании извещения о предоставлении земельного участка. В отсутствие такого извещения иные заинтересованные лица, были лишены возможности направить заявления о предоставлении земельного участка, а для конкретного хозяйствующего субъекта - общества "Лига" были созданы преимущественные условия в получении земельного участка в аренду.
Выводы судов отвечают установленным по делу фактическим обстоятельствам, представленным в дело доказательствам и примененным нормам права.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ" (далее - Постановление N 25), ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
В пункте 75 Постановления N 25 разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Из подпункта 12 пункта 2 указанной статьи ЗК РФ следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом N 101-ФЗ.
Закон N 101-ФЗ регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (статья 1).
Согласно статье 10 (пунктам 1, 8) Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ.
Статьей 39.18 ЗК РФ установлен специальный порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подпункт 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ).
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.18 ЗК РФ).
В силу пункта 4 данной статьи, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении участка (подпункт 1 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ).
Согласно правовому подходу, изложенному в пункте 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020, предоставление земельного участка для сельскохозяйственного производства на основании пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений о предоставлении этого участка от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию. В целях установления названных лиц уполномоченный орган публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 ЗК РФ.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 9, 65 АПК РФ).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном в статье 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства в совокупности и во взаимосвязи, установив, что договор аренды заключен с обществом "Лига" без проведения торгов на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, при этом уполномоченный орган не обеспечил опубликование извещения о предоставлении спорного участка для указанных целей в порядке, установленном в подпункте 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ, принимая во внимание вступившие в законную силу судебные акты по делу N А03-15787/2021, установившие в действиях Управления при заключении договора нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции суды пришли к обоснованному выводу о том, что исковые требования являются правомерными.
Довод кассатора о том, что статья 39.18 ЗК РФ не подлежит применению к спорной ситуации, подлежит отклонению в силу следующего.
Исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания абзаца 2 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, а также статьи 39.18 ЗК РФ возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка. При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ, т.е. путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка. Более того, эти законодательные акты не предоставляют участнику государственной программы исключительного права на испрашиваемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. При этом, как установлено судами, соответствующих доказательств участия общества в программе государственной поддержки не представлено.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили иск Прокурора.
Иные аргументы основаны на неверном толковании норм материального права; другое толкование норм действующего законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права и не являются основанием для отмены обжалованных судебных актов.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.06.2022 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 23.09.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-14899/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Демидова |
Судьи |
Т.А. Зиновьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном в статье 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства в совокупности и во взаимосвязи, установив, что договор аренды заключен с обществом "Лига" без проведения торгов на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, пункта 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, при этом уполномоченный орган не обеспечил опубликование извещения о предоставлении спорного участка для указанных целей в порядке, установленном в подпункте 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ, принимая во внимание вступившие в законную силу судебные акты по делу N А03-15787/2021, установившие в действиях Управления при заключении договора нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции суды пришли к обоснованному выводу о том, что исковые требования являются правомерными.
...
Исходя из общих принципов земельного законодательства, содержания абзаца 2 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, а также статьи 39.18 ЗК РФ возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка. При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ, т.е. путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка. Более того, эти законодательные акты не предоставляют участнику государственной программы исключительного права на испрашиваемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. При этом, как установлено судами, соответствующих доказательств участия общества в программе государственной поддержки не представлено."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2022 г. N Ф04-7492/22 по делу N А03-14899/2021
Хронология рассмотрения дела:
11.05.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7492/2022
20.02.2023 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7041/2022
22.12.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7492/2022
23.09.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7041/2022
15.06.2022 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-14899/2021