• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 января 2023 г. N Ф04-7627/22 по делу N А45-34564/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку расхождение массы груза на станции отправления и станции прибытия обусловлено обстоятельствами его утраты в результате аварии на путях, а не недостачей, нормы о естественной убыли не могут быть применены при расчете подлежащих возмещению убытков.

Изложенное согласуется с разъяснениями, данными в пункте 1.6 Методических рекомендаций по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных Минэнерго России 01.08.2019, из которых следует, что к естественной убыли нефти (нефтепродуктов) не относятся все виды аварийных потерь нефти (нефтепродуктов), в том числе потери, связанные с нарушением герметичности резервуаров, технологических трубопроводов и оборудования (повреждения, разрывы и т.д.), состоянием иного применяемого технологического оборудования, вызванных повреждением транспортных емкостей и тары.

Кроме того, судами правомерно принято во внимание то обстоятельство, что с учетом установленной Приказом N 1035/412 величиной норматива естественной убыли, составляющей не более 0,011 % от массы груза для топлива, относящегося к четвертой группе нефтепродуктов (дизельное топливо с температурой помутнения (застывания) или с предельной температурой фильтруемости минус 15 °C (Приложение N 1) и перевозимого в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах железнодорожным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщении (пункт 2), физико-химические свойства перевозимого груза не предполагают уменьшение его массы в результате его особенных естественных свойств.

Высказанные в судебном заседании суда кассационной инстанции аргументы ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" о завышении истцом цены дизельного топлива по накладной СМГС N 30408549, не могут быть приняты во внимание, поскольку в являющейся предметом рассмотрения кассационной жалобе ответчика соответствующие доводы отсутствуют, при этом самостоятельной апелляционной, кассационной жалобы на принятые по делу судебные акты ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" не подавало."