г. Тюмень |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А81-6027/2022 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Сергеевой Т.А. рассмотрел кассационную жалобу гаражно-строительного кооператива "Сибирь" на решение от 13.07.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Антонова Е.В.) и постановление от 19.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судья Сафронов М.М.) по делу N А81-6027/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 67, офис 600, ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) к гаражно-строительному потребительскому кооперативу "Сибирь" (629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 66, офис 16, ИНН 8906006849, ОГРН 1048900750909) о взыскании денежных средств.
Суд установил:
акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к гаражно-строительному потребительскому кооперативу "Сибирь" (далее - кооператив) о взыскании 381 642,79 руб. основного долга за январь 2022 года, 17 570,25 руб. неустойки за период с 11.02.2022 по 14.04.2022, неустойки с 15.04.2022 по день фактической оплаты долга.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 13.07.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 19.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен частично. С кооператива в пользу общества взыскано 381 642,79 руб. основного долга, 13 665,75 руб. неустойки, неустойка с 02.10.2022 по день фактической оплаты долга, в случае отмены моратория, а также 10 877 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, кооператив обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, в иске отказать.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает на оплату полученного ресурса платежным поручением от 28.03.2022 N 21 на сумму 122 390,28 руб. по тарифу "для населения", что не учтено судами при определении объема исковых требований, подлежащих удовлетворению; отсутствие в материалах дела доказательств приобретения кооперативом ресурса для нужд, не связанных с предоставлением коммунальных услуг населению; ошибочность вывода суда о направленности деятельности ответчика на извлечение прибыли на основании сведений о виде экономической деятельности, так как в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) код 52.21.24 ("деятельность стоянок для транспортных средств") предусмотрен для гаражных потребительских кооперативов; по аналогичному спору в рамках дела N А81-6448/2022 суды пришли к выводу об использовании приобретенного ресурса для предоставления коммунальных услуг гражданам - собственникам гаражных боксов, установили недоказанность использования ресурсов в иных целях.
К материалам дела приобщен отзыв общества на кассационную жалобу, в котором оно просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Как установлено судами, между обществом (теплоснабжающая организация) и кооперативом (потребитель) заключен договор теплоснабжения от 01.01.2019 N МР00ТВ0000002581 (далее - договор), согласно которому теплоснабжающая организация обязалась подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию, а потребитель обязался оплатить принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления.
В соответствии с пунктом 5.3 договора оплата текущего потребления тепловой энергии производится потребителем в следующем порядке: 35% стоимости договорного объема тепловой энергии, потребляемого в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа текущего месяца; 50% стоимости договорного объема тепловой энергии, потребляемого в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до последнего числа текущего месяца - оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется денежными средствами, в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В случае, если объем фактического потребления тепловой энергии за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.
Во исполнение условий договора истец в январе 2022 года поставил ответчику тепловую энергию в объеме 79,310639 Гкал, для оплаты поставленного ресурса выставил счет от 31.01.2022 N 22013100204/89/МР12 на общую сумму 381 642,79 руб.
После отмены определением от 07.04.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А 81-3955/2022 судебного приказа, выданного по заявлению общества на взыскание с кооператива долга за спорный период и пени, общество обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 123.1, 123.2, 307, 309, 310, 314, 329, 330, 331, 408, 424, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), статьями 9.1, 63 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2014 N 107-ЗАО "Об установлении отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса", положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - Постановление N 497), пунктом 7 приложения N 1 "Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и по которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объектов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности)" к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", разъяснениями, изложенными в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", условиями договора и исходили из доказанности поставки тепловой энергии кооперативу, ненадлежащего исполнения последним обязанности по оплате тепловой энергии, стоимость которой должна определяться по тарифу "для иных потребителей", обоснованности начисления законной неустойки.
Принимая во внимание мораторий, введенный Постановлением N 497, суды пришли к выводу о взыскании неустойки в размере 13 665,75 руб. за период с 11.02.2022 по 31.03.2022 и с 02.10.2022 по день фактической уплаты долга, в случае если в последующем мораторий не будет продлен, удовлетворив заявленные исковые требования в части.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах ее доводов и возражений относительно жалобы, которыми ограничивается рассмотрение дела судом кассационной инстанции (часть 1 статьи 286 АПК РФ, пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"), проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд округа пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
При этом согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных этим Законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, пунктам 4, 5 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.
В частях 1, 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении определено, что государственные тарифы представляют собой регулируемые государством в соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ цены определенных видов ресурсов (товаров, работ, услуг). Цена устанавливается исходя из экономической обоснованности затрат регулируемой организации и доступности ресурсов для потребителей, то есть с соблюдением баланса публичных и частных интересов.
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015)
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 107-ЗАО к отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с данным Законом право на льготы, относятся, в том числе, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные, иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а также используемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме либо пользующимся на ином законном основании жилыми помещениями в многоквартирном доме, находящимися в муниципальной или государственной собственности.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).
Согласно пункту 5 (3) Основ ценообразования, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа.
К категориям потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, относятся, среди прочих товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению.
Из буквального содержания пункта 5(3) Основ ценообразования кооперативы по строительству и эксплуатации гаражей не обозначены в качестве потребителей, приравненных к населению.
Однако в качестве таковых указаны иные специализированные потребительские кооперативы.
Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.06.2021 N 304-ЭС20-16768, при рассмотрении дела, в рамках которого решается вопрос о применимом тарифе на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих юридическому лицу, судом может быть установлено предназначение этих помещений для проживания граждан в целях удовлетворения их личных бытовых нужд.
Установление различных тарифов для одной группы недопустимо в силу того, что это ставит потребителей коммунальной услуги в неравное положение применительно к исполнению обязанности по оплате ресурсов, что не согласуется с общеправовыми принципами равенства и справедливости.
Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 13.04.2016 N 11-П, от 25.10.2016 N 21-П, от 23.11.2017 N 32-П и пр.), устанавливая соответствующее регулирование, законодатель должен руководствоваться конституционным принципом равенства, который носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (группе), которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Поскольку ресурсы, потребленные энергопринимающими устройствами потребительского кооператива (в том числе гаражно-строительного кооператива), приобретаются гражданами (членами кооператива, владельцами гаражных боксов) для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, то соответствующие юридические лица относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению и которым тепловая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объектов потребления тепловой энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности).
Следовательно, по общему правилу размер обязательств ГСК по оплате коммунальных ресурсов, а, значит, и размер ответственности за несвоевременное исполнение соответствующей обязанности тождественен размерам обязательств и ответственности граждан-потребителей и, соответственно, ТСЖ, ЖСК (часть 14 статьи 155 ЖК РФ, пункт 9.2 Закона о теплоснабжении).
Указанные нормы права и разъяснения судом первой инстанции не учтены.
Суд апелляционной инстанции при принятии постановления исходил из того, что кооперативом не представлено доказательств приобретения ресурса исключительно на коммунально-бытовые нужды.
Вместе с тем бремя доказывания (опровержения презумпции) потребления ресурса для целей, фактически связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а не для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, применительно к требованиям статей 9, 65 АПК РФ возлагается на поставщика энергии.
Обществом соответствующие доказательства не представлены, возложенное бремя доказывания не реализовано, ввиду чего у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для вывода об осуществлении кооперативом коммерческой деятельности и применения в расчетах тарифа "для иных потребителей".
Судом апелляционной инстанции исследовалось наличие у ответчика права осуществлять деятельность по коду ОКВЭД 52.21.24, между тем сведения о возможности предоставления гаражно-строительным кооперативом услуг стоянок, парковок, площадок отдыха на автомобильных дорогах, иных сооружений, предназначенных для остановки автотранспортных средств, не свидетельствуют об осуществлении кооперативом предпринимательской деятельности, тем более, что данный код деятельности необходим кооперативу для выполнения своих непосредственных функций.
Настоящее дело носит расчетный характер, в связи с этим необходимость проверки расчета иска (контррасчета), по смыслу статей 64, 71 АПК РФ входит в стандарт всестороннего и полного исследования судами первой и апелляционной инстанций имеющихся в деле доказательств (определения Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2016 N 305-ЭС16-8324, от 27.12.2016 N 310-ЭС16-12554, от 29.06.2016 N 305-ЭС16-2863).
Проверка расчетов по делу, в том числе на соответствие нормам права, должна отвечать целям судебной защиты и задачам судопроизводства в арбитражных судах, установленных в статье 2 АПК РФ.
В силу разъяснений, приведенных в абзаце четвертом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ, если установленные судами фактические обстоятельства соответствуют имеющимся в деле доказательствам и позволяют правильно применить нормы права, подлежащие применению.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства дела установлены судами, с учетом отсутствия между сторонами спора в части факта потребления кооперативом тепловой энергии и объема поставленного в спорном периоде ресурса, суд округа считает возможным определить размер платы за тепловую энергию с применением тарифа "для населения", осуществить проверку учета поступивших платежей, произвести перерасчет неустойки по правилам пункта 9.2 статьи 15 Закона о теплоснабжении и, отменив согласно пункту 2 части 1 статьи 287 АПК РФ обжалуемые судебные акты, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
При применении тарифа "для населения", который равен 1 285,98 руб., стоимость поставленного в спорном периоде объема тепловой энергии составила 122 390,28 руб. Факт оплаты основного долга за ресурс в полном объеме по тарифу в указанном размере установлен судом апелляционной инстанции.
Поскольку кооперативом обществу платежным поручением от 28.03.2022 N 21 перечислены денежные средства в сумме 122 390,28 руб. с указанием в назначении платежа реквизитов договора и спорного периода, основной долг за потребленную тепловую энергию на стороне кооператива отсутствует, иск в соответствующей части удовлетворению не подлежит.
Установленный срок исполнения обязательства кооперативом нарушен, поэтому с последнего в пользу общества подлежит взысканию 620,11 руб. неустойки, начисленной по правилам пункта 9.2 статьи 15 Закона о теплоснабжении за период с 13.03.2022 по 28.03.2022 (день фактической оплаты задолженности).
В силу частей 1, 5 статьи 110 АПК РФ в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
Учитывая, что основной долг оплачен кооперативом до обращения истца в суд с рассматриваемым иском, требование признано обоснованным только в части суммы неустойки 620,11 руб., с учетом принципа пропорционального распределения судебных расходов, в пользу истца подлежит взысканию 17,06 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу иска.
Соответственно с учетом данного принципа в пользу ответчика подлежит взысканию 5 990, 40 руб. в возмещение государственной пошлины, уплаченной за подачу апелляционной и кассационной жалоб.
Суд округа полагает целесообразным произвести судебный зачет государственной пошлины, по результатам которого взыскать с общества в пользу компании 5 973, 34 руб. в возмещение судебных расходов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 288.2, 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.07.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 19.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-6027/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Иск удовлетворить частично. Взыскать с гаражно-строительного потребительского кооператива "Сибирь" (629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 66, офис 16, ИНН 8906006849, ОГРН 1048900750909) в пользу акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 67, офис 600, ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) 620,11 руб. неустойки за период с 13.03.2022 по 28.03.2022, а также 17,06 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче иска.
Взыскать с акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 67, офис 600, ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) в пользу гаражно-строительного потребительского кооператива "Сибирь" (629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 66, офис 16, ИНН 8906006849, ОГРН 1048900750909) 5 990,40 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной и кассационной жалобам.
В результате проведенного судебного зачета взыскать с акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 67, офис 600, ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) в пользу гаражно-строительного потребительского кооператива "Сибирь" (629602, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Ленина, дом 66, офис 16, ИНН 8906006849, ОГРН 1048900750909) 5 973,34 руб. судебных расходов.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Т.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку ресурсы, потребленные энергопринимающими устройствами потребительского кооператива (в том числе гаражно-строительного кооператива), приобретаются гражданами (членами кооператива, владельцами гаражных боксов) для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, то соответствующие юридические лица относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению и которым тепловая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объектов потребления тепловой энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности).
Следовательно, по общему правилу размер обязательств ГСК по оплате коммунальных ресурсов, а, значит, и размер ответственности за несвоевременное исполнение соответствующей обязанности тождественен размерам обязательств и ответственности граждан-потребителей и, соответственно, ТСЖ, ЖСК (часть 14 статьи 155 ЖК РФ, пункт 9.2 Закона о теплоснабжении).
...
Настоящее дело носит расчетный характер, в связи с этим необходимость проверки расчета иска (контррасчета), по смыслу статей 64, 71 АПК РФ входит в стандарт всестороннего и полного исследования судами первой и апелляционной инстанций имеющихся в деле доказательств (определения Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2016 N 305-ЭС16-8324, от 27.12.2016 N 310-ЭС16-12554, от 29.06.2016 N 305-ЭС16-2863).
...
Установленный срок исполнения обязательства кооперативом нарушен, поэтому с последнего в пользу общества подлежит взысканию 620,11 руб. неустойки, начисленной по правилам пункта 9.2 статьи 15 Закона о теплоснабжении за период с 13.03.2022 по 28.03.2022 (день фактической оплаты задолженности).
...
решение от 13.07.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 19.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-6027/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 января 2023 г. N Ф04-7787/22 по делу N А81-6027/2022
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7364/2023
30.01.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7787/2022
19.09.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8697/2022
13.07.2022 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-6027/2022