г. Тюмень |
|
8 февраля 2023 г. |
Дело N А46-12133/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Черноусовой О.Ю.
Шохиревой С.Т.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" на решение от 20.08.2022 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-12133/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" (630061, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Гребенщикова, дом 12, ОГРН 1125476245839, ИНН 5410774543) к Главному управлению лесного хозяйства Омской области (644001, Омская область, город Омск, улица Куйбышева, дом 63, ОГРН 1085543000289, ИНН 5503202387) о признании незаконным отказа, изложенного в извещении от 11.07.2022 N ЛД-20220707-6052163088-4, в принятии и возврате лесной декларации от 07.07.2022 N 4.
В заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "АгроТранс" - Ковалев Д.А., протокол от 15.01.2021; Шлыков Н.А. по доверенности от 14.01.2021.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "АгроТранс" (далее - общество, ООО "АгроТранс") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению лесного хозяйства Омской области (далее - ГУЛХ Омской области, административный орган) о признании незаконным отказа, изложенного в извещении от 11.07.2022 N ЛД-20220707-6052163088-4, в принятии и возврате лесной декларации от 07.07.2022 N 4.
Решением от 20.08.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт.
По мнению подателя кассационной жалобы, обществом в поданной лесной декларации отражено фактическое состояние лесосеки; несовпадение видов пород древесины, указанных в лесной декларации и проекте освоения лесов, не является основанием для отказа в приеме лесной декларации, что подтверждается письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.07.2022; судами было исследовано письмо от 14.07.2022 N ИС-06-54/17659, однако в материалы дела указанное письмо судом первой инстанции приобщено не было.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей общества, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 16.02.2016 управлением и ООО "АгроТранс" заключен договор аренды N 17д лесного участка, расположенного в кварталах NN 66, 70-74, 78, 80, 81, 87, 88, 90, 92-95, 105, 106, 201-203 Новоягодинского участкового лесничества Знаменского лесничества Омской области, вид лесопользования: заготовка древесины.
После заключения договора обществом проведено новое лесоустройство на арендованном им лесном участке с целью актуализации информации о лесных ресурсах (лесных насаждениях), об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках лесного участка. Материалы таксации, подготовленные при проведении заявителем работ по лесоустройству, были введены в действие распоряжением ГУЛХ Омской области от 22.03.2017 N 135-р.
На основании решения то 01.06.2017 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-6346/2017 ГУЛХ Омской области и ООО "АгроТранс" 26.06.2017 заключено дополнительное соглашение к договору аренды, которым внесены соответствующие изменения.
ООО "АгроТранс" во исполнение пункта 3.4.4 договора аренды в ГУЛХ Омской области был представлен проект освоения лесов, составленный, в том числе на основании указанных выше материалов таксации. Проект освоения получил положительное заключение государственной экспертизы.
Обществом 07.07.2022 в административный орган через федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" была подана лесная декларация.
Извещением от 11.07.2022 N ЛД-20220707-6052163088-4 управление уведомило общество об отказе в приеме лесной декларации и в связи с тем, что указанное извещение было сформировано информационной системой, письмом 08.07.2022 сообщило ООО "АгроТранс", что отказ связан с несоответствием декларации требованиям Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.04.2021 N 303 (далее - Порядок N 303), проекту освоения лесов и предоставлением недостоверных сведений. Также в письме было указано на несоответствие породного состава и объема заготовок на лесосеках, указанных в Приложении N 1 лесной декларации, таксационным описаниям.
Не согласившись с отказом управления, ООО "АгроТранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у административного органа оснований к отказу в приеме лесной декларации.
Суд округа, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является заготовка древесины.
Лесная декларация ежегодно подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (часть 2 статьи 26 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 303 в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка (наименование лесничества, наименование участкового лесничества, наименование урочища (при наличии), номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела); об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
Согласно пункту 4.1 Порядка N 303 в приложении 1 к форме лесной декларации отражается информация:
в графе "Порода" указывается название каждой древесной породы (в отдельных строках), запас которой определен на соответствующей лесосеке, в том числе включая виды (породы) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;
в графе "Объем заготовки" указывается определенный при таксации лесосеки ликвидный объем, подлежащей заготовке древесины по породам с точностью до десятых долей кубических метров, живицы - с точностью до десятых долей тонны.
Согласно пункту 6 Порядка N 303 уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным названным Порядком, проекту освоения лесов, достоверность указанных в ней сведений в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган и, не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную декларацию, электронное извещение о приеме лесной декларации или об отказе в приеме лесной декларации.
Извещение об отказе в приеме лесной декларации направляется в случае выявления несоответствия форме и требованиям к ее содержанию, установленным Порядком N 303, проекту освоения лесов, в части формы и вида рубки, превышения декларируемого объема над объемом заготовки, установленным договором аренды лесного участка (с учетом возможности использования дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года, установленной Правилами заготовки древесины), недостоверности указанных в ней сведений, с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
Отклонение объема древесины, определенного при таксации лесосеки, от объема, указанного в проекте освоения лесов, не является основанием для отказа в приеме лесной декларации.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу, что обществом в лесной декларации указаны виды пород, объемы их заготовки, формы и виды рубок указанных пород, которые отсутствуют в проекте освоения лесов, в связи с чем пришли к обоснованным выводам о соответствии оспариваемого отказа действующему законодательству и отсутствии нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Вопреки доводам подателя жалобы, письмо от 14.07.2022 N ИС-06-54/17659 было приобщено к материалам дела, в судебном заседании, состоявшемся 15.08.2022 (том 1 лист 53).
Иное толкование подателем кассационной жалобы действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.08.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-12133/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.