• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 февраля 2023 г. N Ф04-32/23 по делу N А45-36784/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, по результатам анализа представленных ООО "Энергосети Сибири" документов, департамент, руководствуясь пунктами 9(1) и 20 Правил регулирования, открыл в отношении ООО "Энергосети Сибири" дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования 2022-2026 года (извещение от 28.05.2021 N 1203/33); в извещении от 28.05.2021 N 1203/33 департаментом указано на то, что представленные обществом договоры аренды объектов электросетевого хозяйства не соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 Критериев N 184; департаментом запрашивались необходимые в целях установления тарифов документы и материалы по перечню, предусмотренному пунктом 17 Правил регулирования (включая договоры аренды, заключенные на срок, не менее долгосрочного периода регулирования 2022-2026 годов), которые предлагалось представить в срок до 01.09.2021; указывалось, что в случае непредставления заключенных на долгосрочный период регулирования договоров аренды объектов электросетевого хозяйства, указанные объекты электросетевого хозяйства не будут учтены при расчете тарифов на долгосрочный период 2022-2026 годов; учитывая установленный пунктом 12 Правил регулирования крайний срок представления дополнительных обосновывающих материалов в целях установления тарифов (не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования) и непредставление ООО "Энергосети Сибири" сведений о государственной регистрации договоров аренды департаментом направлено письмо от 09.11.2021 как напоминание о необходимости представить в департамент указанные сведения в целях наличия оснований для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии; в установленный пунктом 12 Правил регулирования срок информация о государственной регистрации договоров аренды объектов электросетевого хозяйства представлена не была; на момент направления департаментом оспариваемого уведомления сведения о государственной регистрации представленных 16.09.2021 договоров аренды объектов электросетевого хозяйства также отсутствовала (договоры аренды N 7/112, N 2/130, N 221/517, N 169, N 432 с отметкой регистрирующего органа представлены в департамент лишь в декабре 2021 года); при этом общество направляло в департамент гарантийное письмо о проведении работ по регистрации договоров аренды еще в апреле 2016 года.

Принимая во внимание положения пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 131, статьи 133.1, пункта 2 статьи 651 ГК РФ, суды пришли к обоснованным выводам о том, что часть арендованных объектов электросетевого хозяйства относятся к недвижимому имуществу; в связи с отсутствием государственной регистрации вышеназванных договоров аренды общество нельзя признать законным владельцем перечисленного в них имущества."