• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 мая 2023 г. N Ф04-840/23 по делу N А46-2201/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды двух инстанций установили, что в рамках рассмотрения дела N 055/01/10-96/2021 о нарушении антимонопольного законодательства управлением проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование опор для размещения провода, кабеля, ВОЛС, оборудования в городе Омске, по результатам которого составлен аналитический отчет от 04.08.2021; согласно аналитическому отчету АО "Омскэлектро" занимало доминирующее положение на данном товарном рынке в границах эксплуатируемых инженерных сетей в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 с долей 100 %; цена спорной услуги, учитывая технологические взаимосвязанные процессы, а также фактические затраты времени на выполнение работ в соответствии с представленной обществом информацией не может превышать 132 руб. 14 коп. с НДС за один подвес; продуктовые и географические границы товарного рынка определены управлением на основании анализа заключенных обществом с операторами связи условий договоров и нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую деятельность, с использованием метода "тест гипотетического монополиста"; результаты опросов, в которых приняли участие 8 операторов связи с долей 91,42 % в объеме оказанных обществом услуг за два года, показали, что семь из восьми респондентов при существенном росте стоимости услуги по размещению кабеля ВОЛС на опорах, обсуживаемых обществом, считают невозможной либо сопряженной со значительными финансовыми и временными затратами как замену спорной услуги альтернативными (размещение кабеля ВОЛС в линейно-кабельной канализации, на опорах наружного освещения, на опорах контактной сети электротранспорта, на конструкциях зданий, мостов, сооружений, укладка кабеля в грунт и др.), так и переноса кабеля ВОЛС на опоры, обслуживаемые другими организациями.

При таких обстоятельствах, учитывая стационарность объектов инфраструктуры, возможную территорию оказания и получения услуг, суды сочли обоснованным определение антимонопольным органом в качестве географических границ рынка - зону расположения эксплуатируемых инженерных сетей АО "Омскэлектро" на территории города Омска. Суды не выявили нарушений Закона о защите конкуренции, Порядка N 220 при проведении управлением анализа конкуренции на спорном товарном рынке.

Допустимость использования антимонопольным органом лишь затратного метода анализа цены с целью выявления нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2010 N 16678/09. Доказательств существования сопоставимого товарного рынка в условиях конкуренции не представлено."