г. Тюмень |
|
25 июля 2023 г. |
Дело N А45-22662/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2023 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи, веб-конференции и аудиозаписи помощником судьи Полукаровой С.А. при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" на постановление от 20.04.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Зайцева О.О., Смеречинская Я.А.) по делу N А45-22662/2022 по заявлению акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (622007, город Нижний Тагил, Восточное шоссе, дом 28, ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (630091, город Новосибирск, Красный проспект, дом 44, ИНН 5406827231, ОГРН 1225400046960; 630132, город Новосибирск, улица Омская, дом 86а) об оспаривании заключения и предостережения.
Другие лица, участвующие в деле: акционерное общество "Федеральная грузовая компания" (620026, город Екатеринбург, улица Куйбышева, дом 44, ИНН 6659209750, ОГРН 1106659010600; 630004, город Новосибирск, Вокзальная магистраль, дом 1/1), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Восточно-Сибирская железная дорога" (107174, город Москва, улица Новая Басманная, дом 2/1, строение 1, ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295; 664003, город Иркутск, улица Карла Маркса, дом 7), общество с ограниченной ответственностью "Новая вагоноремонтная компания" (115184, город Москва, Озерковский переулок, дом 12, ИНН 7705845722, ОГРН 1087746722293).
В заседании приняли участие представители:
от акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" - Деркач И.А. по доверенности от 31.12.2022 (в режиме веб-конференции);
от Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу - Клемешова Н.А. по доверенности от 17.11.2022, Мартовский Д.С. по доверенности от 17.11.2022 (в режиме видеоконференц-связи);
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Восточно-Сибирская железная дорога - Ефремова Е.Н. по доверенности от 08.12.2020 (в режиме веб-конференции).
Суд установил:
акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (далее - общество, АО "НПК "Уралвагонзавод") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирскому управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании недействительными технического заключения от 22.04.2022 и предостережения от 18.05.2022 N 255.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Федеральная грузовая компания" (далее - АО "ФГК"), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Восточно-Сибирская железная дорога (далее - ОАО "РЖД"), общество с ограниченной ответственностью "Новая вагоноремонтная компания" (далее - ООО "НВРК").
На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом первой инстанции произведена процессуальная замена управления на его правопреемника - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (далее - МТУ Ространснадзора по СФО).
постановлением от 20.04.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, АО "НПК "Уралвагонзавод" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению подателя кассационной жалобы, расследование транспортного происшествия проведено с нарушением требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), поскольку привлечена экспертная организация - федеральное государственное автономное образовательное учреждении высшего образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого" (далее - ФГАОУ ВО "СПбПУ") на основании заключенного с ООО "НВРК" договора, о чем общество не извещалось, эксперт об уголовной ответственности не предупреждался; судами не были приняты во внимание результаты иной экспертной организации - общества с ограниченной ответственностью Ассоциация независимых судебных экспертов "Экспертиза" (далее - ООО АНСЭ "Экспертиза"); комиссией управления не проводилась оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, действительные причины транспортного происшествия не выявлены; при наличии в деле различных технических заключений (ОАО "РЖД" и управления) судами неправомерно не назначена судебная экспертиза.
В отзывах на кассационную жалобу МТУ Ространснадзора по СФО и ОАО "РЖД" просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Иные участвующие в деле лица отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 07.01.2022 в 05 час. 22 мин. (московское время) на 4 679 км 10 пк I главного пути станции Нижнеудинск Тайшетского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" допущена остановка грузового поезда N 2863 (вес - 1 722 тонн, 71 вагон, 284 оси) с электровозом ВЛ80Р N 1522/1683 и сход 15 порожных грузовых вагонов, повлекший повреждение вагонов (в объеме текущего отцепочного ремонта, деповского ремонта), а также 7 стрелочных переводов, 336 железобетонных шпал, 220 закладных болтов, 25 метров рельс, 2 маршрутных светофоров, 1 ящика светофоров, 1 дроссель-трансформатора, 2 комплектов ДТ перемычек, 1 путевого ящика рельсовой цепи, 1 муфты САУТ.
В целях расследования транспортного происшествия ОАО "РЖД" была сформирована комиссия с привлечением заинтересованных лиц АО "ФГК", АО "НПК "Уралвагонзавод", ООО "НВРК", по результатам работы которой было составлено техническое заключение от 11.01.2022, включающее в себя особое мнение члена комиссии (представителя ООО "НВРК").
На основании приказа руководителя управления от 12.01.2022 N 5 для расследования данного транспортного происшествия создана комиссия из числа работников Ространснадзора (3 специалиста). Сроки расследования продлевались в соответствии с приказами руководителя управления от 18.01.2022 N 15, от 18.02.2022 N 30.
По результатам расследования комиссией 22.04.2022 составлено техническое заключение по случаю схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде N 2863 при поездной работе на станции Нижнеудинск Тайшетского территориального управления Восточно-Сибирской железной дороги, допущенного 07.01.2022.
Согласно данному заключению причиной схода вагонов явилось обезгруживание правой стороны второй по ходу движения тележки порожнего грузового вагона N 60655925 при его вписывании в левую кривую с последующим сходом второй колесной пары второй по ходу движения тележки, вследствие непогашенных вертикальных колебаний из-за неправильной работы узла пятник-подпятник. При этом указано, что в нарушение требований пункта 4.2 ГОСТа 924-2013 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1432-ст (далее - ГОСТ 924-2013), пункта 1.2.2 "Тележки двухосные. Модели 18-100. Технические условия ТУ 3183-207-07518941-2014", утвержденных 26.06.2014 (далее - Технические условия), в вагоне N 60655925 1-я тележка диаметр подпятника надрессорной балки N 15424-5-2019 составил 307,5 мм, 2-я тележка диаметр подпятника надрессорной балки N 15560-5-2019 составил 307,5 мм.
Указанная информация послужила основанием для объявления управлением предостережения обществу от 18.05.2022 N 255 о недопустимости нарушения обязательных требований при строительстве вагонов.
Не согласившись с техническим заключением от 22.04.2022 и предостережением от 18.05.2022, АО "НПК "Уралвагонзавод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводам о соответствии оспариваемых актов управления положениям действующего законодательства и отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В силу положений статьи 198 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть удовлетворено арбитражным судом при одновременном наличии двух условий: несоответствия закону оспариваемых актов, действий (бездействия) и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляет правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.
Приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344 утверждено Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Положение N 344).
Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются: выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения; оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения; оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов; оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней (пункт 8 Положения N 344).
В соответствии с пунктом 7 Положения N 7 при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 названного Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков. В случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 названного Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.
Согласно пунктам 11, 13, 14 Положения N 344 комиссия выезжает на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводит расследование обстоятельств и причин их возникновения; по результатам расследования, но не позднее семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 3 названного Положения; пяти суток с даты события, указанного в пункте 4 названного Положения; трех суток с даты события, указанного в пункте 5 названного Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписанное всеми членами комиссии. Руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, при расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 названного Положения, продлевает сроки проведения расследования и составления технического заключения в случаях, если необходимо проведение длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.
На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (пункт 12 Положения N 344).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что расследование спорного транспортного происшествия было проведено комиссией управления в соответствии с требованиями Закона N 17-ФЗ, Положения N 344 (процедура назначения комиссии соблюдена; материалы расследования содержат необходимые документы; заявление о необходимости проведения дополнительных исследований, испытаний и специальных экспертиз не поступало; обстоятельства и причины происшествия выявлены).
При этом судами обоснованно отклонена ссылка общества на нарушение комиссией требований Закона N 248-ФЗ, поскольку его положения не подлежали применению при расследовании транспортного происшествия.
То обстоятельство, что комиссией управления были использованы результаты исследования по определению химического состава фрагментов колесной пары вагона и остряка стрелочного перевода, проведенного ФГАОУ ВО "СПбПУ" по заданию лица, участвующего в расследовании комиссии ОАО "РЖД" (ООО "НВРК"), не противоречит пунктам 8, 15 Положения N 344. Кроме того, материалами дела подтверждается, что общество было извещено о намерениях данного лица провести такую экспертизу, ему было предложено согласовать экспертную организацию. В свою очередь, общество также не было лишено возможности провести необходимое исследование (с привлечением специалистов) и представить его в материалы расследования.
Доводы общества о непроведении комиссией управления оценки фактического состояния железнодорожного подвижного состава, объектов инвраструктуры не соответствуют материалам расследования (акту расследования, акту осмотра и схемы подтверждений верхнего строения пути места схода, акту первичного осмотра места схода, акту инструментального промера пути и др.).
Оспариваемое техническое заключение принято уполномоченным органом, соответствует задачам расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; содержит сведения об условиях и обстоятельствах, при которых произошло транспортное происшествие, о его квалификации (сход железнодорожного подвижного состава при поездной работе), выводы комиссии о причинах и последствиях транспортного происшествия, о допущенных нарушениях обязательных требований, несоблюдение которых привело к нарушению безопасности движения.
Несогласие общества с изложенным в техническом заключении от 22.04.2022 выводами комиссии управления о допущенных нарушениях само по себе не свидетельствует о несоответствии действующему законодательству этого заключения и нарушении им прав и законных интересов АО "НПК "Уралвагонзавод" в сфере предпринимательской деятельности.
Обращаясь в суд с заявлением о признании недействительным технического заключения комиссии управления, общество преследует цель установления иных обстоятельств и причин спорного транспортного происшествия, с намерением предотвратить возможное предъявление к нему требования об убытках. Между тем в компетенцию арбитражного суда при рассмотрении заявления по правилам главы 24 АПК РФ не входит установление иных причин аварийного случая, выявленных уполномоченным органом, осуществившим его расследование в порядке, предусмотренном действующими нормами и составившим по его итогам соответствующее заключение.
Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" решения, действия (бездействие) органов и лиц, принятые, совершенные (допущенное) при реализации публичных полномочий и затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций в сфере гражданского оборота, могут быть проверены в рамках производства, регламентированного главой 24 АПК РФ, по основаниям, связанным с соблюдением требований законодательства, определяющих правила реализации соответствующих полномочий.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемое техническое заключение принято уполномоченным органом, основания, порядок его составления и содержание не противоречат Положению N 344, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании недействительным данного акта.
В силу пунктов 1, 4 статьи 20.1 Закона N 17-ФЗ, пункта 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 991 (далее - Положение N 991), государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами осуществляется государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта. При этом организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта регулируются Законом N 248-ФЗ.
Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях названного Закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1 Закона N 248-ФЗ).
Согласно положениям части 1 статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 45 Закона N 248-ФЗ проведение направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий, в том числе объявление предостережения, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Так, в силу статьи 49 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (часть 1).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном названным Законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2).
В рассматриваемом случае основанием для вынесения управлением предостережения от 18.05.2022 N 255 послужила поступившая от комиссии Ростехнадзора информация о признаках нарушения обществом требований пункта 4.2 ГОСТа 924-2013 и Технических условий, пункта 3 приложения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (действовавшим в спорный период), при строительстве вагона N 60655925.
Вопреки позиции общества данное предостережение не устанавливает факт нарушения требований действующего законодательства, управление лишь указало на недопустимость нарушения обязательных требований в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сооружений и устройств железнодорожного транспорта в целях стимулирования участника хозяйственных отношений к их добросовестному соблюдению и минимизации возможного наступления причинения вреда.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оспариваемое предостережение вынесено компетентным органом в пределах его полномочий; не содержит незаконных либо неисполнимых требований; предоставляет обществу возможность самостоятельно оценить соблюдение им обязательных требований, принять меры к их недопущению, не применяя в отношении него мер государственного принуждения; не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании недействительным предостережения управления от 18.05.2022 N 255.
Доводы подателя кассационной жалобы повторяют его позицию по спору, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 20.04.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-22662/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Черноусова |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно положениям части 1 статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 45 Закона N 248-ФЗ проведение направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий, в том числе объявление предостережения, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Так, в силу статьи 49 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (часть 1).
...
В рассматриваемом случае основанием для вынесения управлением предостережения от 18.05.2022 N 255 послужила поступившая от комиссии Ростехнадзора информация о признаках нарушения обществом требований пункта 4.2 ГОСТа 924-2013 и Технических условий, пункта 3 приложения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (действовавшим в спорный период), при строительстве вагона N 60655925."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июля 2023 г. N Ф04-3730/23 по делу N А45-22662/2022