г. Тюмень |
|
05 сентября 2023 г. |
Дело N А27-23379/2022 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А. рассмотрел кассационную жалобу Кемеровской таможни на постановление от 02.06.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Кривошеина С.В.) по делу N А27-23379/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистикасервис-К" (650021, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Шатурская, дом 2/1, помещение 8, ОГРН 1124205019421, ИНН 4205254290) к Кемеровской таможне (650055, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Сарыгина, улица 36, ОГРН 1024200707079, ИНН 4205009474) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Логистикасервис-К" (далее - общество, ООО "ЛСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кемеровской таможни (далее - таможня, административный орган) от 08.12.2022 N 10608000-1044/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде предупреждения.
постановлением от 02.06.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование в удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, административный орган просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя жалобы, судами сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления о привлечении обшества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ послужил выявленный административным органом факт нарушения положений статей 84, 164, 167, 341 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), выразившийся в представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, а именно в неуказании в графе "Примечание" отчета по форме ДО-1 от 14.10.2022 N 1000147 сведений об осуществлении временного хранения товара без его выгрузки из транспортного средства.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения (далее - СВХ) обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункта 2 Приложения N 5 к Приказу Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ N 444) владельцы СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам (ДО-1, ДО-2, ДО-3).
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа N 444).
В соответствии с пунктом 5 Приложения N 5 к Приказу N 444 заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей. Владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) формируют отчет по форме ДО-1 на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к настоящему Приказу. Сведения о наименовании, количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчете по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение.
Пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444 предусмотрено, что информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца СВХ (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.
Как следует из материалов дела, письмо общества с ограниченной ответственностью "ЕЛТРАНС+" (далее - ООО "ЕЛТРАНС+") от 13.10.2022 N 873 с просьбой поместить товар на временное хранение без выгрузки из транспортного средства имелось в распоряжении Кузбасского таможенного поста на момент выдачи подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10608070/141022/0000124. Вместе с тем, в информации, полученной обществом от Кузбасского таможенного поста в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444, на основании которой согласно пункту 5 Приложения 5 к Приказу N 444 формируется отчет по форме ДО-1, не содержалось сведений об указанном документе.
Принимая во внимание, что отчет по форме ДО-1 сформирован обществом в соответствии с пунктом 5 Приложения 5 к Приказу N 444 на основании информации, полученной от Кузбасского таможенного поста в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444, не содержащей сведений о письме ООО "ЕЛТРАНС+" от 13.10.2022 N 873 с просьбой поместить товар на временное хранение без выгрузки из транспортного средства, суды пришли к правильному выводу об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили требование общества, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление таможни.
Возражения таможни относительно наличия вины общества во вменяемом ему административном правонарушении по существу направлены на иную оценку установленных судами первой и апелляционной инстанции фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции исходя из предусмотренных статьей 286 АПК РФ пределов его компетенции.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 02.06.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-23379/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Г.А. Шабанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, письмо общества с ограниченной ответственностью "ЕЛТРАНС+" (далее - ООО "ЕЛТРАНС+") от 13.10.2022 N 873 с просьбой поместить товар на временное хранение без выгрузки из транспортного средства имелось в распоряжении Кузбасского таможенного поста на момент выдачи подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10608070/141022/0000124. Вместе с тем, в информации, полученной обществом от Кузбасского таможенного поста в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444, на основании которой согласно пункту 5 Приложения 5 к Приказу N 444 формируется отчет по форме ДО-1, не содержалось сведений об указанном документе.
Принимая во внимание, что отчет по форме ДО-1 сформирован обществом в соответствии с пунктом 5 Приложения 5 к Приказу N 444 на основании информации, полученной от Кузбасского таможенного поста в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 444, не содержащей сведений о письме ООО "ЕЛТРАНС+" от 13.10.2022 N 873 с просьбой поместить товар на временное хранение без выгрузки из транспортного средства, суды пришли к правильному выводу об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 сентября 2023 г. N Ф04-3937/23 по делу N А27-23379/2022