• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 ноября 2023 г. N Ф04-5873/23 по делу N А75-14123/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из принципов равноправия сторон и состязательности при судопроизводстве (статьи 8, 9 АПК РФ), а также инстанционального разделения компетенции судов (статьи 168, 268, 286 АПК РФ), определение конкретного размера платы за некачественный ресурс либо обстоятельств полного освобождения потребителя от ее внесения является вопросом факта и относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с ответчика, чьи обязательства перед РСО производны от обязанностей собственников помещений МКД, задолженности в пользу истца, находится в пределах судейской дискреции.

Отклоняя аргументы общества о наличии оснований для отступления от параметров качества питьевой воды (часть 7 статьи 23 Закона N 416-ФЗ), апелляционный суд обоснованно указал на то, что вопреки требованиям части 5 статьи 40 Закона N 416-ФЗ, доказательств согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ответчиком не представлено, в то же время по смыслу приведенных норм именно данный документ предоставляет организации право допускать некоторое отклонение от требований к качеству подаваемой воды в пределах, указанных соответствующим планом, который, помимо прочего, истцом не выполнен, срок его действия истек в 2020 году, а затраты на реализацию запланированных мероприятий по повышению качества питьевой воды в городе Нефтеюганске, учтенные последнему в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) при установлении тарифа на 2018 - 2020 годы, исключены, в тарифах на 2021 год не учитывались.

Действительно, в пункте 10 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы в сфере ХВС могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно с учетом, в том числе соответствия качества питьевой воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины НВВ, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."