город Тюмень |
|
27 декабря 2023 г. |
Дело N А46-18346/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2023 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Крюковой Л.А.,
судей Сергеевой Т.А.,
Туленковой Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" на решение от 27.07.2023 Арбитражного суда Омской области (судья Чернышев В.И.) и постановление от 18.09.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Солодкевич Ю.М., Рожков Д.Г., Тетерина Н.В.) по делу N А46-18346/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (644099, Омская область, город Омск, улица Чапаева, дом 71, ОГРН 1075503004587, ИНН 5503109356) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Крепость" (644013, Омская область, город Омск, улица Завертяева, дом 7, ОГРН 1085543021882, ИНН 5503205652) о взыскании задолженности.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исками, объединенными в одно производство для совместного рассмотрения в рамках дела N А46-18346/2021, в дальнейшем уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Крепость" (далее - компания, ответчик) о взыскании 177 093,45 руб. основного долга за тепловую энергию, поставленную с июня по октябрь 2019 года, с мая по октябрь 2020 года, с мая по октябрь 2021 года, с января по декабрь 2022 года по договору теплоснабжения от 01.08.2018 N 459018 (далее - договор).
Решением от 27.07.2023 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 18.09.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен частично. С компании в пользу общества взыскано 44 510,59 руб. основного долга, распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением и постановлением, общество обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что судами при вынесении судебных актов не учтено наличие в многоквартирном доме (далее - МКД), обслуживаемом обществом, общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии, на основании которого и подлежит определению объем тепловой энергии, потребленной для приготовления горячей воды в целях содержания общего имущества (далее - СОИ) в МКД в межотопительный период; ошибочно объем обязательств ответчика перед ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО) до 2022 года исчислен расчетным способом с применением норматива потребления тепловой энергии для приготовления горячей воды и расхода на подогрев холодной воды, не применены по аналогии действующие с 2022 года нормы, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу в суд округа не представлен.
Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 АПК РФ.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, заявленных в кассационной жалобе (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2016 N 302-ЭС15-17338), суд округа не находит оснований для их отмены.
Судами установлено, что в управлении компании на основании решения общего собрания собственников помещений (протокол от 01.06.2015) находится МКД, расположенный по адресу: Омская область, город Омск, улица Краснозаменная, дом 26/1 (далее - спорный МКД), который подключен к централизованной сети теплоснабжения и посредством нее оказывается коммунальная услуга отопления (централизованного). Приготовление горячей воды в целях горячего водоснабжения (далее - ГВС) собственников помещений спорного МКД осуществляется на теплообменном оборудовании, входящем в состав общедомового имущества (нецентрализованная система ГВС).
Сопроводительным письмом от 18.09.2018 N Т-18-1268 общество (энергоснабжающая организация, ЭСО) направило в адрес компании (абонент) подписанный со своей стороны договор, согласно пункту 1.1 которого ЭСО обязалась поставить абоненту тепловую энергию и (или) теплоноситель, потребляемый в целях СОИ в МКД, в отношении которых абонент осуществляет управление, а абонент - оплачивать принятый коммунальный ресурс, в порядке и на условиях, установленных договором, а также соблюдать режим потребления коммунального ресурса, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунального ресурса.
Расчетным периодом оплаты по договору является календарный месяц (пункт 5.1
договора).
В приложении N 2 к договору указан объект теплоснабжения - спорный МКД.
Письмом от 04.10.2018 N 125 компания от подписания договора отказалась в связи с тем, что тепловая энергия не включена жилищным законодательством в перечень коммунальных ресурсов, приобретаемых в целях СОИ.
В периоды с июня по октябрь 2019 года, с мая по октябрь 2020 года, с мая по октябрь 2021 года, с января по декабрь 2022 года общество поставило в спорный МКД тепловую энергию, которая использовалась в межотопительный период для подогрева холодной воды в целях оказания коммунальной услуги по ГВС посредством использования расположенного в МКД индивидуального теплового пункта (далее - ИТП), выставило компании платежные документы.
Расчет объема тепловой энергии, предъявленной к оплате компании, осуществлен обществом путем вычитания из объема тепловой энергии, определенного по показаниям ОДПУ, объема ресурса, потребленного собственниками жилых помещений, исчисленного исходя из норматива на подогрев холодной воды в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Компания, полагая, что объем ее обязательств по оплате тепловой энергии в целях приготовления горячей воды на СОИ в МКД также ограничивается нормативом использования ресурса на указанные цели, применив таковой по аналогии с установленным для МКД с централизованной системой ГВС в связи с отсутствием в 2019 - 2021 годах его для МКД с нецентрализованной системой ГВС, оплатила выставленные счета частично.
Ссылаясь на неисполнение компанией денежного обязательства по договору в полном объеме, общество направило в ее адрес претензию от 16.07.2021 N Т-21-901, после чего обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции руководствовался статьями 1, 11, 12, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 157, 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), пунктами 13, 54 Правил N 354, приложением N 2 к Правилам N 354, пунктами 21, 21(1), 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), пунктами 29(2), 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), правовыми позициями, приведенными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381, от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341, письмами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.03.2017 N 9268-ОО/04, от 22.02.2023 N 5220-ОГ/00, исходил из доказанности поставки обществом тепловой энергии в спорный МКД для целей отопления и приготовления компанией как исполнителем коммунальной услуги по ГВС горячей воды на внутридомовом оборудовании, отсутствия в доме ОДПУ горячей воды, необходимости в связи с этим определения объема поставленной в межотопительный период тепловой энергии для целей ГВС исходя из норматива на подогрев холодной воды, полной оплаты ресурса за 2019 - 2021 годы, определенного в межотопительном периоде указанным способом, изменения с 01.09.2022 порядка расчета платы за поставленный в МКД в целях СОИ ресурс (в том числе тепловой энергии в целях ГВС), наличия задолженности по его оплате за 2022 год.
Апелляционная коллегия, дополнительно руководствуясь статьями 44, 154, 155, 156 ЖК РФ, пунктами 2, 4, 32 Правил N 354, правовыми позициями, приведенными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833, от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445, поддержав правовой вывод суда первой инстанции о недопустимости определения объема поставленной в 2019 - 2021 годах в межотопительный период тепловой энергии в целях приготовления на общедомовом оборудовании МКД горячей воды по показаниям ОДПУ тепловой энергии, отметив, что доказательств перехода к теплоснабжающей организации функции исполнителя, оказывающего услугу по ГВС в порядке реализации статьи 157.2 ЖК РФ, не представлено, не усмотрела оснований для отмены решения суда первой инстанции и оставила его без изменения.
Суд округа не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
В части 1 статьи 8 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие ГВС, обязаны обеспечивать ГВС, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем ГВС, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
По договору ГВС организация, осуществляющая ГВС, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1 статьи 13 Закона N 416-ФЗ).
В силу пунктов 12, 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ нецентрализованной системой ГВС являются сооружения и устройства, в том числе ИТП, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно
Централизованная система ГВС - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для ГВС путем отбора горячей воды из сетей ГВС (или тепловой сети, то есть открытой системы теплоснабжения) либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием ЦТП (закрытая система ГВС).
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
В соответствии с абзацем десятым пункта 2 Правил N 354 под коммунальными ресурсами, приобретаемыми исполнителем у РСО, понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение, далее - ГВС), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления.
Из содержания части 2 статьи 161 ЖК РФ следует, что собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления МКД, которым может быть управление управляющей организацией.
Частями 2, 12, 15 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, пунктом 13 Правил N 354, пунктом 17 Правил N 124 предусмотрено, что с момента выбора способа управления МКД путем заключения договора с управляющей организацией, создания товарищества собственников жилья, жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива последние становятся исполнителями коммунальных услуг и обязаны заключить с РСО договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации, товарищества, кооператива) как с целью предоставления коммунальной услуги собственникам помещений, так и с целью СОИ в МКД, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ, связанных с переходом собственников помещений МКД на прямые договоры с РСО, которое приобретает статус исполнителя, возлагающих в таком случае на управляющую организацию обязанность приобретения ресурса в части, необходимой на СОИ в МКД.
При отсутствии в МКД централизованной системы ГВС снабжение горячей водой потребителей в таком доме осуществляется исполнителем путем самостоятельного приготовления на оборудовании, входящем в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с использованием других коммунальных ресурсов (тепловой энергии и холодной воды), расчет исполнителя с соответствующими РСО осуществляется исходя из объема тепловой энергии и холодной воды, использованных при производстве горячей воды (подпункт "б" пункта 4, пункт 54 Правил N 354).
Поскольку действующее жилищное законодательство предусматривает возможность перехода собственников и пользователей помещений в МКД на прямые договоры с РСО только в отношении строго определенного перечня коммунальных услуг, поименованных в пункте 4 Правил N 354, к числу которых тепловая энергия на подогрев воды не относится, коммунальная услуга по ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД внутридомового оборудования, с помощью которого приготавливается горячая вода, и, следовательно, заключение собственниками помещений прямых договоров с РСО, поставляющей только один из необходимых для приготовления горячей воды компонентов (тепловую энергию), не допускается (определения Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2023 N 309-ЭС22-23453, от 21.06.2023 N 307-ЭС23-2986).
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) ГВС, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 указанных Правил.
Абзацем первым пункта 54 Правил N 354 установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В абзаце пятом пункта 54 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного ГВС) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к названным Правилам как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В пункте 22 раздела IV приложения N 2 к Правилам N 354 указано, что размер платы за коммунальную услугу по ГВС, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в МКД, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды МКД, определяется по формуле 20.1.
В формуле 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 учтен объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, вследствие чего указанная формула может применяться только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества МКД.
Применение формулы 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 для определения количества коммунального ресурса, использованного на приготовление горячей воды в МКД, в котором система отопления является централизованной и подогрев воды осуществляется за счет такой системы, невозможно. В указанных случаях при определении платы за горячее водоснабжение следует применять формулу 20 приложения N 2 к Правилам N 354, в соответствии с которой размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс (определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341).
Из изложенного следует, что расчет стоимости потребленной в МКД тепловой энергии в целях приготовления горячей воды, должен учитывать норматив расхода тепловой энергии, используемой на ее подогрев, а показания ОДПУ тепловой энергии в таком случае (в межотопительный период, когда тепловая энергия в дом поставляется исключительно в целях ГВС) не учитываются при определении объема обязательств управляющей организации перед РСО.
Оценив представленные в материалы судебного дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимной связи, правильно распределив между сторонами бремя доказывания обстоятельств, имеющих юридическое значение для дела, установив, что в спорном МКД система отопления и холодного водоснабжения является централизованной, приготовление горячей воды производится исполнителем коммунальных услуг (компанией) путем подогрева приобретаемой им у иной РСО холодной воды за счет системы теплоснабжения, суды пришли к правомерному выводу, что при определении размера денежного обязательства по оплате ГВС до 2022 года подлежит применению формула 20 приложения N 2 к Правилам N 354, в соответствии с которой размер платы за коммунальную услугу по ГВС в межотопительный период определяется как произведение норматива тепловой энергии, использованной для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по ГВС, и тарифа на тепловую энергию. В связи с изложенным, учитывая, что спорный МКД не оборудован ОДПУ горячей воды, судами обоснованно признан не соответствующим нормам действующего законодательства произведенный истцом расчет объема тепловой энергии, израсходованной для приготовления горячей воды в межотопительный период, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии, и принят за основу расчет ответчика, использовавшего при определении объема спорного ресурса утвержденный норматив тепловой энергии на подогрев воды.
С учетом определенного объема спорных обязательств ответчика перед истцом по оплате поставленной в период с июня по октябрь 2019 года, с мая по октябрь 2020 года с мая по октябрь 2021 года, тепловой энергии, суды первой и апелляционной инстанций, приняв во внимание размер произведенной ответчиком оплаты, в том числе в ходе производства по делу, пришли к аргументированному выводу об отсутствии задолженности компании перед обществом за поставленную в межотопительный период 2019 - 2021 годов тепловую энергию, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении иска в данной части требований, взыскав с ответчика в пользу истца основной долг, образовавшийся за 2022 год.
Суд округа считает выводы судов соответствующими представленным в дело доказательствам, установленным на их основе обстоятельствам спора и примененному законодательству.
В силу правовой позиции, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2018 N 309-ЭС18-545, корреспондирующие друг другу положения Правил N 354 и Правил N 124 подлежат толкованию как исключающие возложение на субъекта, осуществляющего управление общим имуществом МКД - исполнителя коммунальных услуг, в отношениях с РСО обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от РСО, минуя посредничество управляющей организации.
Принимая во внимание, что постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", которым внесены изменения в порядок расчетов между РСО, управляющими организациями и потребителями за поставленные коммунальные ресурсы, вступили в силу с 01.09.2022 и не распространяют свое действия на отношения сторон, возникшие до указанной даты, суждения заявителя о необходимости применения положений указанного постановления к правоотношениям сторон, возникшим в 2019 - 2021 годах, являются неправомерными.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 АПК РФ, окружным судом не установлено.
Таким образом, оснований для отмены состоявшихся судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.07.2023 Арбитражного суда Омской области и постановление от 18.09.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-18346/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Крюкова |
Судьи |
Т.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу правовой позиции, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2018 N 309-ЭС18-545, корреспондирующие друг другу положения Правил N 354 и Правил N 124 подлежат толкованию как исключающие возложение на субъекта, осуществляющего управление общим имуществом МКД - исполнителя коммунальных услуг, в отношениях с РСО обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от РСО, минуя посредничество управляющей организации.
Принимая во внимание, что постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", которым внесены изменения в порядок расчетов между РСО, управляющими организациями и потребителями за поставленные коммунальные ресурсы, вступили в силу с 01.09.2022 и не распространяют свое действия на отношения сторон, возникшие до указанной даты, суждения заявителя о необходимости применения положений указанного постановления к правоотношениям сторон, возникшим в 2019 - 2021 годах, являются неправомерными."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2023 г. N Ф04-7079/23 по делу N А46-18346/2021