г. Тюмень |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А45-595/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Чапаевой Г.В.
Шохиревой С.Т.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г., рассмотрел в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) и системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 21.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 20.09.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А45-595/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Новосибирск" (630132, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Советская, дом 77, ОГРН 1025403200195, ИНН 5407208153) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630008, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098).
Другие лица, участвующие в деле: муниципальное унитарное предприятие Искитимского района "Центральное" (633220, Новосибирская область, Искитимский район, станция Евсино, улица Гагарина, дом 38А, ОГРН 1175476076764, ИНН 5443027000), Прокуратура Новосибирской области (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Каменская, дом 20А, ОГРН 1035402479936, ИНН 5406010055).
В судебном заседании участвовали представители:
от Прокуратуры Новосибирской области - Калинина Я.Ю. по доверенности от 10.04.2023.
Посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" в судебном заседании в онлайн-режиме участвовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Новосибирск" - Брагина В.Н. по доверенности от 05.12.2023,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Княжева Е.Н. по доверенности от 27.12.2023.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Новосибирск" (далее - общество, ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 01.12.2022 N 054/01/10-773/2022.
К участию в деле привлечены Прокуратура Новосибирской области (далее - прокуратура) и муниципальное унитарное предприятие Искитимского района "Центральное" (далее - предприятие, МУП ИР "Центральное").
Решением от 21.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 20.09.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, оспариваемое решение антимонопольного органа признано недействительным.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит принятые по делу судебные акты отменить и отказать ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" в удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод об отсутствии в действиях общества нарушений требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Прокуратура в отзыве на кассационную жалобу поддерживает позицию и требования антимонопольного органа.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, суд округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, между обществом (поставщик) и предприятием (заказчик) заключен контракт на поставку газа от 25.12.2020 N 35-4-3534/21, согласно которому поставщик обязуется поставлять с 01.01.2021 по 31.12.2021, а заказчик принимать и оплачивать газ горючий природный и/или горючий природный сухой отбензиненный (далее - газ) и снабженческо-сбытовые услуги на расчетный счет поставщика.
Пунктом 3.3 контракта стороны предусмотрели, что поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа заказчику.
Основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются: а) угроза жизни и (или) здоровью человека и (или) причинение вреда окружающей среде; б) авария на газораспределительной (газотранспортной) сети и (или) сети газопотребления, посредством которых осуществляется транспортировка газа до заказчика, или угроза ее возникновения, а также проведение работ по предотвращению, локализации такой аварии или устранению ее последствий; в) ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до заказчика, за исключением ремонта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 "О порядке ограничения (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; г) отсутствие правовых оснований для подачи (поставки) и отбора газа, а также использование газоиспользующего оборудования с нарушением положений законодательства Российской Федерации; д) введение в действие графиков перевода заказчиков на резервные виды топлива при похолоданиях и (или) графиков аварийного газоснабжения, которыми в отношении соответствующего заказчика предусмотрено полное ограничение подачи (поставки) и отбора газа; е) полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа, в том числе промежуточных платежей в установленный срок, допущенное заказчиком более 3 раз в течение 12 месяцев.
Основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются: а) ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до заказчика, если такой ремонт сопровождается понижением давления в газораспределительной (газотранспортной) сети (ее участке); б) пользование газом с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований к техническому состоянию отдельного газоиспользующего оборудования потребителя; в) введение в действие графиков перевода заказчиков на резервные виды топлива при похолоданиях и (или) графиков аварийного газоснабжения, которыми в отношении соответствующего потребителя предусмотрено частичное ограничение подачи (поставки) газа; г) полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа, в том числе промежуточных платежей в установленный срок, допущенное заказчиком более 2 раз в течение 12 месяцев решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия.
В случае, если проектом газоснабжения, разработанным в соответствии с действующим законодательством, предусмотрены резервные топливные хозяйства, заказчик обязуется: обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств; обеспечить по требованию поставщика переход на резервные виды топлива, альтернативные газу, в том числе в период ограничения (полного, частичного) подачи (поставки) и отбора газа, введенного в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила N 1245); предоставлять поставщику в период с января по май и с сентября по декабрь дважды в месяц (до 1 и до 15 числа) информацию о наличии резервных видов топлива и готовности резервных топливных хозяйств согласно Приложению N 1 (пункт 3.5 контракта).
Предприятие ненадлежащим образом исполняло условия контракта; по состоянию на 20.04.2021 задолженность по оплате МУП ИР "Центральное" перед ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" за период с января по март (включительно) 2021 года составила 7 644 471, 27 руб.
23.04.2021 обществом в адрес предприятия направлено уведомление (исх.N 01-01-03/03-1788) о частичном ограничении поставки газа с 20.05.2021. Наличие задолженности за потребленный природный газ на момент направления уведомления подтверждается актом сверки взаимных расчетов и информационной справкой о расчетах за газ.
В целях исполнения возложенных на него обязанностей МУП ИР "Центральное" должно было представить в ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" в срок до 13.05.2021 информацию с приложением письменного расчета объема газа, необходимого для обеспечения ресурсами добросовестных абонентов.
В установленный срок необходимой информации от предприятия не поступило, в связи с чем 14.05.2021 (исх. N 01-01-03/03-7113) обществом направлено повторное уведомление об ограничении поставки газа с приложением расчета исходя из имеющихся у него данных об оплате.
20.05.2021 в адрес ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" от предприятия поступила информация - расчет необходимого объема природного газа на 2021 год, который не содержал сведений о потребности в объеме газа, необходимого для "добросовестных потребителей", было указано только общее числовое значение.
После введения ограничения МУП ИР "Центральное" осуществляло отбор газа в объемах, значительно превышающих значения, определенные на период ограничения, поэтому 08.06.2021, после того как лимит, установленный на июнь, был выбран, потребителю было направлено письмо о несоблюдении режима отбора газа (исх.N 01-01- 03/07-2580).
10.06.2021 в присутствии представителей ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" и предприятия шаровый кран на котельной был опломбирован, что подтверждается актом об ограничении поставки газа от 10.06.2021. Данное обстоятельство было вызвано тем, что в период с 07.06.2021 по 21.06.2021 котельная прекратила потребление газа в связи с плановыми работами по подготовке к отопительному периоду по собственной инициативе МУП ИР "Центральное".
В соответствии с новым расчетом ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" объемы, установленные на период ограничения в летние месяцы, составили в июле - 1,955 тыс. куб.м, в августе - 2,150 тыс.куб.м.
30.06.2021 в адрес МУП ИР "Центральное" обществом было направлено письмо о возможности отбора газа с 01.07.2021 в пределах установленного лимита по письму с учетом уточнений.
В рассматриваемый период принятие решения о возобновлении отбора газа в пределах установленных лимитов было оставлено на усмотрение МУП ИР "Центральное".
Решением управления от 01.12.2022 по делу N 054/01/10-773/2022 общество признано занимающим доминирующее положение на рынке поставки природного газа на территории Новосибирской области в период с 01.01.2020 по 30.09.2021, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ и нарушившим часть 1 статьи 10 названного Закона путем введения полного ограничения подачи (поставки) газа предприятию при наличии сведений о добросовестных абонентах.
Не согласившись с решением антимонопольного органа в части признания его нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о недоказанности управлением наличия в действиях общества нарушений требований части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).
Исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона N 135-ФЗ обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением. По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка. При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание (пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства").
В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев, является основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа (подпункт "г" пункта 3 Правил N 1245).
В силу подпункта "е" пункта 2 Правил N 1245 полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев, является основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа.
Пунктом 7 Правил N 1245 предусмотрено, что полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.
Согласно пункту 10 Правил N 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 Правил N 1245, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 настоящих Правил N 1245.
Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (пункт 11 Правил N 1245).
В силу пункта 12 Правил N 1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 Правил N 1245, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
В пункте 13 Правил N 1245 предусмотрено, что в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев). Поставщик газа не позднее, чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества поставляемого газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа, в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа. В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" занимало доминирующее положение на рынке поставки природного газа на территории Новосибирской области в период с 01.01.2020 по 30.09.2021; предприятие допускало неоднократное неисполнение обязательств по оплате поставленного ему газа; МУ ИР "Центральное" не представило в ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" информацию с приложением письменного расчета объема газа, необходимого для обеспечения ресурсами добросовестных абонентов, информации о добросовестных абонентах в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Правил N 1254; уведомлениями об ограничении подачи (поставки) газа от 23.04.2021, от 14.05.2021 общество исполнило предусмотренную Правилами N 1245 и контрактом обязанность; письмами от 30.06.2021, от 28.06.2021 общество сообщало предприятию об объеме газа, подлежащего отбору, при этом не прекращало подачу (поставку) газа полностью; в повторных уведомлениях общество указывало количество газа, поставляемого в период ограничения и рассчитанного в соответствии с требованиями пункта 13 Правил N 1245; МУП ИР "Центральное" продолжало отбор газа, в том числе с перерасходом без предварительного согласования с ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск"; согласно акту от 30.06.2021 N 1033/06 в период с 07.06.2021 по 30.06.2021 предприятие не получало газ, однако данное обстоятельство было вызвано действиями самого МУ ИР "Центральное", заявившего о необходимости подготовки к отопительному сезону; жалоб со стороны конечных потребителей, а также сведений относительно недостаточности установленных обществом лимитов на отбор газа для снабжения добросовестных потребителей не представлено; в качестве резервного (альтернативного) топлива при эксплуатации оборудования блочномодульной котельной предприятием могло быть использовано дизельное топливо (заключение специалиста от 25.05.2023 N 1-19-2023).
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили заявленное ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" требование ввиду недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях общества нарушений запретов, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.06.2023 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 20.09.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-595/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Г.В. Чапаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск" занимало доминирующее положение на рынке поставки природного газа на территории Новосибирской области в период с 01.01.2020 по 30.09.2021; предприятие допускало неоднократное неисполнение обязательств по оплате поставленного ему газа; МУ ИР "Центральное" не представило в ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" информацию с приложением письменного расчета объема газа, необходимого для обеспечения ресурсами добросовестных абонентов, информации о добросовестных абонентах в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Правил N 1254; уведомлениями об ограничении подачи (поставки) газа от 23.04.2021, от 14.05.2021 общество исполнило предусмотренную Правилами N 1245 и контрактом обязанность; письмами от 30.06.2021, от 28.06.2021 общество сообщало предприятию об объеме газа, подлежащего отбору, при этом не прекращало подачу (поставку) газа полностью; в повторных уведомлениях общество указывало количество газа, поставляемого в период ограничения и рассчитанного в соответствии с требованиями пункта 13 Правил N 1245; МУП ИР "Центральное" продолжало отбор газа, в том числе с перерасходом без предварительного согласования с ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск"; согласно акту от 30.06.2021 N 1033/06 в период с 07.06.2021 по 30.06.2021 предприятие не получало газ, однако данное обстоятельство было вызвано действиями самого МУ ИР "Центральное", заявившего о необходимости подготовки к отопительному сезону; жалоб со стороны конечных потребителей, а также сведений относительно недостаточности установленных обществом лимитов на отбор газа для снабжения добросовестных потребителей не представлено; в качестве резервного (альтернативного) топлива при эксплуатации оборудования блочномодульной котельной предприятием могло быть использовано дизельное топливо (заключение специалиста от 25.05.2023 N 1-19-2023).
С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили заявленное ООО "Газпром Межрегионгаз Новосибирск" требование ввиду недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях общества нарушений запретов, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 января 2024 г. N Ф04-6259/23 по делу N А45-595/2023