• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 февраля 2024 г. N Ф04-7966/24 по делу N А75-4284/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание, что включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру юридической ответственности и влечет для него негативные последствия в виде ограничения права на участие в течение установленного срока в процедурах по осуществлению государственных (муниципальных) закупок, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, суды правомерно указали, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой соблюдения заказчиком процедуры расторжения государственного (муниципального) контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определить существенность допущенных нарушений и вину лица и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды двух инстанций установили, что ни решение об одностороннем отказе, принятое МКУ "Ритуал" 13.01.2023, ни оспариваемое обществом решение антимонопольного органа не содержат указания на наличие предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; соблюдение учреждением положений части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ управлением не проверено; исходя из представленной в материалы дела переписки между заказчиком и исполнителем, сторонами велись переговоры о возможности размещения на территории кладбища мобильного пункта обогрева и использования ранее выкопанных могил по причине установления аномальных холодов, однако такая договоренность между сторонами достигнута не была."