г. Тюмень |
|
22 марта 2024 г. |
Дело N А27-5368/2023 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Дружининой Ю.Ф. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиахолдинг "Омикс" на решение от 19.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Кормилина Ю.Ю.) и постановление от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Хайкина С.Н.) по делу N А27-5368/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медиахолдинг "Омикс" (652600, Кемеровская область - Кузбасс, город Белово, улица Ленина, дом 13, ОГРН 1144202001020, ИНН 4202048355) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ноградская, 5, 312, ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) об оспаривании постановления от 28.02.2023.
Другое лицо, участвующее в деле, - общество с ограниченной ответственностью "Медиапрестиж" (652600, Кемеровская область - Кузбасс, город Белово, улица Ленина, дом 13, ОГРН 1144202000513, ИНН 4202047802).
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Медиахолдинг "Омикс" (далее - общество, ООО "Медиахолдинг "Омикс") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконными и отмене постановления от 28.02.2023 N 042/04/14.3-1235/2022 о привлечении к административной ответственности по частям 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Медиапрестиж" (далее - ООО "Медиапрестиж").
Решением от 19.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания; обществу определена мера ответственности в виде предупреждения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, дело об административном правонарушении возбуждено с нарушением положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ; запись вещания телеканала 14.03.2022 не производилась; спорная реклама фактически была размещена ООО "Медиапрестиж" в кабельной сети посредством наложения текста в форме "бегущей строки" на уже сформированный обществом телеканал; для размещения рекламы в форме "бегущей строки" не требуется лицензия на вещание; в материалах дела отсутствуют доказательства наличия как у общества, так и у ООО "Медиапрестиж" программного обеспечения, позволяющего осуществить включение "бегущей строки" в эфир телеканала.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
ООО "Медиапрестиж" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола от 12.10.2022 по делу об административном правонарушении и вынесения управлением оспариваемого постановления, послужил выявленный в ходе рассмотрения дела N 042/05/14-602/2022 о нарушении обществом Федерального закона от 13.06.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) факт наложения во время трансляции художественного фильма "Все путем" на телеканале "Радиотелевизионная компания "Омикс", вещание которого осуществляет ООО "Медиахолдинг "Омикс", на субтитры фильма (перевод на русский язык) способом "бегущей строки" в 22:58:43, 23:13:35, 23:27:59, 23:42:41, 23:56:17 информации рекламного характера: "Пансионат для пожилых людей "Надежда"..."; "Финансовая помощь от 100 т.р....", в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 14, частей 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается (часть 13 статьи 28 Закона о рекламе).
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований статей 14, 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды двух инстанций установили, что нарушение обществом требований пункта 2 части 2 статьи 14, частей 1, 13 статьи 28 Закона о рекламе установлено решением от 13.09.2022 антимонопольного органа, законность которого подтверждена вступившими в законную силу судебными актами по делу N А27-20118/2022.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований законодательства о рекламе, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судами не установлено.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи с чем заменил назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Довод подателя кассационной жалобы о нарушении административным органом положений пункта 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и мотивированно ими отклонен со ссылкой на возможность выявления вмененного обществу правонарушения как по результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, так и при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе.
Остальные доводы заявителя жалобы по существу направлены на иную оценку доказательств, исследованных судами при рассмотрении дела, существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают, в связи с чем оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-5368/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований законодательства о рекламе, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судами не установлено.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи с чем заменил назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Довод подателя кассационной жалобы о нарушении административным органом положений пункта 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и мотивированно ими отклонен со ссылкой на возможность выявления вмененного обществу правонарушения как по результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, так и при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2024 г. N Ф04-7474/23 по делу N А27-5368/2023