г. Тюмень |
|
1 апреля 2024 г. |
Дело N А27-344/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шохиревой С.Т.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Кузбасса на решение от 12.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Гатауллина Н.Н.) и постановление от 05.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Зайцева О.О., Павлюк Т.В.) по делу N А27-344/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет" (650036, город Кемерово, проспект Ленина, дом 90/2, офис 808, ОГРН 1134205006320, ИНН 4205262491) к Региональной энергетической комиссии Кузбасса (650000, город Кемерово, улица Николая Островского, дом 32, ОГРН 1144205012808, ИНН 4207044509) об оспаривании отказа.
Другое лицо, участвующее в деле, - акционерное общество "Угольная компания "Сила Сибири" (652560, город Полысаево, улица Заречная, дом 1, ОГРН 1187746830809, ИНН 9731011220).
В заседании приняла участие (до перерыва) представитель общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет" Зуева Е.В. по доверенности от 12.01.2024.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет" (далее - общество, ООО "ЭнергоПаритет") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса, комиссия) о признании недействительными отказа в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств акционерного общества "Угольная компания "Сила Сибири" (далее - АО "УК "Сила Сибири"), изложенного в письмах от 10.10.2022 N М-5-16/3508-2, от 11.11.2022 N М-5-16/3852-0.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО "УК "Сила Сибири".
Решением от 12.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 05.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, РЭК Кузбасса просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и отказать в удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, суды не учли нарушение пункта 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), при определении надлежащей сетевой организации, что препятствует установлению критериев наличия технической возможности технологического присоединения; правом определения наличия либо отсутствия технической возможности осуществления технологического присоединения согласно полученной заявке наделена исключительно сетевая организация; суды не учли, что объект сетевой организации, к которому планируется подключить проектируемый объект, принадлежит на праве собственности АО "УК "Сила Сибири"; фактически предлагаемая схема в случае ее реализации позволит реконструировать собственное имущество угольного предприятия за счет всех потребителей Кемеровской области - Кузбасса, поскольку расходы на реконструкцию ПС 110/6,6/6,3 кВ Заречная-Новая посредством строительства ранее несуществующего крыла 35 кВ подлежат включению в тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В отзывах на кассационную жалобу ООО "ЭнергоПаритет" и АО "УК "Сила Сибири" просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя общества, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 12.08.2022 в ООО "ЭнергоПаритет" (сетевая организация) поступила заявка АО "УК "Сила Сибири" на технологическое присоединение проектируемой подстанции 35/6 кВ с силовыми трансформаторами 2x10 MBA по уровню напряжения 35 кВ (город Полысаево в 1850 метрах от угла дома N 28 по улице Красноорловская; земельный участок с кадастровым (условным) номером: 42:38:0101002:19208) на основании индивидуального проекта.
Обществом подготовлены технические условия на технологическое присоединение ПС 35 кВ АО "УК "Сила Сибири" к электрическим сетям ООО "ЭнергоПаритет" (ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая).
Впоследствии общество неоднократно (28.09.2022 и 12.10.2022) обращалось в РЭК Кузбасса с заявлениями об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Письмами от 10.10.2022 N М-5-16/3508-02, от 11.11.2022 N М-5-16/3852-02 комиссия сообщила обществу об отсутствии возможности установления данной платы.
Не согласившись с указанным отказом, ООО "ЭнергоПаритет" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленное требование, пришли к выводу об отсутствии у комиссии правовых оснований для отказа в установлении платы за технологическое присоединение, при этом исходили из наличия у потребителя права самостоятельного выбора сетевой организации в случае технологического присоединения по индивидуальному проекту; отсутствия у сетевой организации права на отказ от заключения договора с потребителем; подтверждения органом Ростехнадзора невозможности технологического присоединения объекта потребителя к объектам электросетевого хозяйства общества; недоказанности факта осуществления потребителем реконструкции собственного объекта энергетики за счет иных потребителей Кемеровской области - Кузбасса.
Между тем судами не учтено следующее.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии (статья 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии; обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных названной статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня.
Одним из методов государственного регулирования и контроля является государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами и государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (абзац третий пункта 2 статьи 20 Закона об электроэнергетике).
При этом к числу принципов и методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пункт 2 статьи 23 данного Закона относит наряду с прочим определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (абзац восьмой пункта 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (абзац первый).
В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил.
Данные Правила включают в себя правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора (абзац седьмой пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
Пунктом 8 Правил N 861 предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) этих Правил. Для целей названных Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения (в случае указания в заявке класса напряжения до 1000 В - до ближайшего объекта электрической сети класса напряжения не более 20 кВ), существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 данных Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Согласно пункту 8(1) Правил N 861, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства (пункт 8(3) Правил N 861).
Исходя из буквального содержания приведенных норм, право выбора сетевой организации остается за заявителем только в случае, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций. При этом именно данное положение не действует при намерении заявителя осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту
В остальных случаях заявителю следует обращаться в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой имеют необходимый класс напряжения и расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Таким образом, вопреки выводу судов первой и апелляционной инстанций, выбор сетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам, и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключению соответствующего договора, строго регламентирован законодателем, при этом потребитель услуги по технологическому присоединению ограничен в выборе поставщика товара.
Как следует из материалов дела и установлено судами, у АО "УК "Сила Сибири" имеется потребность в технологическом присоединении проектируемой подстанции (класс напряжения 35 кВ); на расстоянии менее 300 метров от границ его участка отсутствуют объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций; АО "УК "Сила Сибири" с заявкой на технологическое присоединение обратилось в общество, объект электросетевого хозяйства которого (ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая) расположен на расстоянии 1 785 м от границ земельного участка заявителя, однако данный объект не соответствует указанному в заявке классу напряжения.
При этом в материалах дела имеется информация о нахождении в переделах 2-х км от границ земельного участка АО "УК "Сила Сибири" 3-х объектов электросетевого хозяйства иной сетевой организации (публичного акционерного общества "Россети Сибирь") с необходимым классом напряжения (35 кВ).
Поскольку при обращении с заявкой АО "УК "СилаСибири" не соблюдены правила выбора сетевой организации (пункт 8 Правил N 861), доводы комиссии об отсутствии у ООО "ЭнергоПаритет" обязанности по осуществлению технологического присоединения данного потребителя являются обоснованными.
Технологическое присоединение осуществляется при наличии технической возможности, критерии которой предусмотрены в пункте 28 Правил N 861. В случае несоблюдения любого из указанных в нем критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил N 861).
Если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном названными Правилами, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил (пункт 30 Правил N 861).
Согласно пункту 30.1 Правил N 861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 названных Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: а) проект договора; б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с названными Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с пунктом 1.2, 3.6 Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 N 42, исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса, является комиссия.
В силу пункта 30(3) Правил N 861 уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Из анализа приведенных норм права следует, что в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному тарифу может быть отказано в случаях наличия у сетевой организации технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств или непредставления вышеперечисленных документов.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что ООО "ЭнергоПаритет", ссылаясь на намерение АО "УК "Сила Сибири" осуществить технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на отсутствие технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, к объектам электросетевого хозяйства общества (подпункты "а", "б", "г" пункта 28 Правил N 861), обратилось в РЭК Кузбасса с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение.
Согласно представленным обществом документам в целях технологического присоединения объектов потребителя необходимо выполнить:
- строительство ПС 35 кВ с двумя трансформаторами 35/6 кВ мощностью 10 МВА каждый;
- строительство двух ЛЭП 35 кВ от РУ 35 кВ ПС 110 кВ Заречная-Новая до проектируемой ПС 35 кВ;
- строительство двух ЛЭП 110 кВ (отпайками) от ВЛ 110 кВ Беловская ГРЭС - Угольная N 1 и N 2 до ПС 110 кВ Заречная-Новая;
- реконструкцию ПС 110 кВ Заречная-Новая: с установкой РУ 35 кВ, заменой двух трансформаторов 110/6,6/6,3 кВ мощностью 10 МВА каждый на два трансформатора 110/35/6 кВ 25 МВА каждый, с установку двух трансформаторов 6,6/6,3 кВ мощностью 10 МВА каждый.
Исходя из положений пункта 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил N 861, расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 данного документа, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
Как следует из материалов дела, отказывая в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, комиссия исходила из того, что при определении сетевой организации для технологического подключения проектируемого АО "УК "Сила Сибири" объекта (ПС 35/6 кВ) к объекту сетевой организации (ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая) нарушены положения пункта 8 Правил N 861; ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая принадлежит на праве собственности АО "УК "Сила Сибири" и находится в долгосрочной аренде у ООО "ЭнергоПаритет"; по расчетам общества расходы на присоединение проектируемого объекта к данной подстанции составят 524 млн. руб., при этом требуется проведение реконструкции, затраты которой подлежат включению в тариф на услуги по передаче электрической энергии.
Поскольку подстанция ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая не является объектом, расположенным на наименьшем расстоянии по смыслу пункта 8 Правил N 861 (не соответствует уровень напряжения), РЭК Кузбасса обоснованно указала на отсутствие возможности для вывода о соблюдении/несоблюдении критериев, предусмотренных пунктом 28 Правил N 861, в целях технологического присоединения объектов потребителя. Кроме того, комиссия отметила фактическую направленность действий АО "УК "Сила Сибири" и ООО "ЭнергоПаритет" на реконструкцию собственного имущества (объекта энергетики) потребителя за счет тарифа на передачу электрической энергии, который будет оплачен населением Кемеровской области - Кузбасса.
Вопреки позиции общества, ошибочно поддержанной судами первой и апелляционной инстанций, действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного определения потребителем порядка технологического присоединения (по индивидуальному проекту или на общих основаниях - по утвержденным стандартизированным ставкам) и выбора сетевой организации без учета требований Правил N 861.
Исходя из положений раздела III Правил N 861 наличие или отсутствие технической возможности для технологического присоединения объектов потребителя определяется "ближайшей" сетевой организацией, которая располагает достаточными сведениями о состоянии своих сетей, о лицах, присоединенных к ее сетям, о мощности ее присоединения к вышестоящей сети и предлагает потребителю способ определения платы по индивидуальному проекту, а он может принять это предложение либо отказаться
Иной подход повлечет нарушение прав сетевых организаций, чьи объекты необходимого потребителю уровня напряжения находятся ближе к границам его участка (лишение потенциального потребителя электрической энергии), прав потребителей, обратившихся за технологическим присоединением (увеличение платы за технологическое присоединение, в том числе в связи с избыточным строительством объектов электросетевого хозяйства), а также иных потребителей (увеличение тарифов на услуги по передаче электрической энергии за счет расходов сетевых организаций) и несоблюдение принципов конкуренции, минимизации стоимости электрической энергии, экономической обоснованности себестоимости и прибыли при расчетах утверждении цен (тарифов).
С учетом вышеизложенного у судов первой и апелляционной инстанций не имелось правовых оснований для признания недействительным оспариваемого отказа РЭК Кузбасса в установлении платы за технологическое присоединение объекта АО "УК "Сила Сибири" к объектам электросетевого хозяйства ООО "Энерго Паритет" (письма от 10.10.2022 N М-5-16/3508-2, от 11.11.2022 N М-5-16/3852-0).
При таких обстоятельствах решение от 12.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 05.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда подлежат отмене на основании части 1 статьи 288 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, поскольку оспариваемый отказ комиссии не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.07.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 05.10.2023 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-344/2023 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоПаритет" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Черноусова |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку подстанция ПС 110/6,3/6,6 кВ Заречная-Новая не является объектом, расположенным на наименьшем расстоянии по смыслу пункта 8 Правил N 861 (не соответствует уровень напряжения), РЭК Кузбасса обоснованно указала на отсутствие возможности для вывода о соблюдении/несоблюдении критериев, предусмотренных пунктом 28 Правил N 861, в целях технологического присоединения объектов потребителя. Кроме того, комиссия отметила фактическую направленность действий АО "УК "Сила Сибири" и ООО "ЭнергоПаритет" на реконструкцию собственного имущества (объекта энергетики) потребителя за счет тарифа на передачу электрической энергии, который будет оплачен населением Кемеровской области - Кузбасса.
...
Исходя из положений раздела III Правил N 861 наличие или отсутствие технической возможности для технологического присоединения объектов потребителя определяется "ближайшей" сетевой организацией, которая располагает достаточными сведениями о состоянии своих сетей, о лицах, присоединенных к ее сетям, о мощности ее присоединения к вышестоящей сети и предлагает потребителю способ определения платы по индивидуальному проекту, а он может принять это предложение либо отказаться"
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 апреля 2024 г. N Ф04-7504/23 по делу N А27-344/2023