г. Тюмень |
|
23 мая 2024 г. |
Дело N А46-9480/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2024 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мальцева С.Д.,
судей Казарина И.М.,
Хлебникова А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" на решение от 16.10.2023 Арбитражного суда Омской области (судья Ухова Л.Д.) и постановление от 12.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Солодкевич Ю.М., Рожков Д.Г., Тетерина Н.В.) по делу N А46-9480/2022 по иску общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (644099, Омская область, город Омск, улица Чапаева, дом 71, ИНН 5503109356, ОГРН 1075503004587) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Нахимова" (644052, Омская область, город Омск, улица Нахимова, дом 9, помещения 2, 4П, 3П, ИНН 5504038612, ОГРН 1155543005420) о взыскании денежных средств.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (далее -общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Нахимова" (далее - компания, ответчик) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, потребленной на нужды горячего водоснабжения (далее - ГВС) при содержании общего имущества (далее - СОИ) многоквартирного дома (далее - МКД), за периоды с апреля по август 2021 года в размере 351 247 руб. 84 коп., с мая по декабрь 2022 года (с учетом корректировки за 2022 год) в размере 762 208 руб. 11 коп.
Решением от 16.10.2023 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 12.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен частично: с компании в пользу общества взыскано 294 842 руб.
45 коп. задолженности за период с апреля по август 2021 года, 762 208 руб. 11 коп. задолженности за период с мая по декабрь 2022 года, разрешен вопрос о судебных расходах; в остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части отказа в удовлетворении иска, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование кассационной жалобы заявитель возражает против применения судами при расчете платы за коммунальную услугу по ГВС на СОИ МКД в отношении периода 2021 года (используемой компанией, как исполнителем коммунальной услуги только на подогрев воды на индивидуальных тепловых пунктах (далее - ИТП) в целях самостоятельного приготовления горячей воды) формулы 20.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), указывая, что способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении средствами измерений, является приоритетным, а расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон N 261-ФЗ), полагает, что к правоотношениям сторон подлежит применению подпункт "а" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124); приводит доводы о наличии оснований для применения к спорной ситуации по аналогии положений жилищного законодательства, регулирующих сходные отношения по осуществлению расчетов за коммунальную услугу по отоплению - исходя из норматива с проведением последующего перерасчета по данным общедомового прибора учета (далее - ОДПУ).
Отзыв в порядке положений статьи 279 АПК РФ суду округа не представлен.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, кассационная жалоба согласно части 3 статьи 284 АПК РФ рассматривается в их отсутствие.
Изучив аргументы кассатора в пределах доводов о незаконности судебных актов в части отказа в удовлетворении иска, которыми ограничивается рассмотрение дела судом кассационной инстанции (часть 1 статьи 286 АПК РФ, определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2016 N 302-ЭС15-17338), принимая во внимание то обстоятельство, что судебные акты не обжалованы должником, исходя из процессуального принципа недопустимости поворота к худшему, суд округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, в управлении компании находятся МКД, расположенные по адресам: город Омск, улица Сурикова, дом 8, улица Гражданская, дом 1, улица 22-го Партсьезда, дома 1, 3, 5, 6А, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 94, улица Багратиона, дома 1, 3, 4, 5, 8, 9А, 8, 11, 11Б, 12, 86; улица 21-я Амурская, дома 2, 6, 6А, 6Б, 8, 66, улица Авангардная, дома 3, 5, улица Нахимова, дома 47, 57, 59, 61, улица Челюскинцев, дома 87, 91, 93, 95, 97, 104/1, улица 2-я Барнаульская, дома 11, 11Б, 11В, улица Алтайская, дом 33, улица 4-я Челюскинцев, дома 113, 115, улица Сурикова, дом 8, улица 1-я Барнаульская, дома 11А, 160, часть из которых оборудованы ОДПУ тепловой энергии.
Между обществом (энергоснабжающая организация, ЭСО) и компанией (абонент) заключен договор теплоснабжения от 01.01.2019 N 106018 (далее - договор), по условиям пункта 1.1 которого ЭСО обязалась поставить абоненту тепловую энергию и (или) теплоноситель (далее - коммунальный ресурс), потребляемые при СОИ в МКД, в отношении которых компания осуществляет управление, а абонент обязался оплачивать принятый коммунальный ресурс в порядке и на условиях, установленных договором, а также соблюдать режим потребления коммунального ресурса, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунального ресурса.
Часть поставляемой тепловой энергии расходуется на самостоятельное приготовление компанией коммунальной услуги ГВС, осуществляемое с использованием оборудования, входящего в состав общедомового имущества МКД.
Распределение договорного количества тепловой энергии в течение года и перечень отапливаемых объектов абонента с указанием адресов, наружных объемов и тепловых нагрузок определены в приложениях N 1, 2 к договору.
В соответствии с пунктом 5.1 договора расчетным периодом оплаты является календарный месяц.
По пункту 5.4 договора абонент в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным периодом, оплачивает стоимость поставленного коммунального ресурса путем перечисления денежных средств на расчетный счет ЭСО.
В рамках исполнения договора обществом осуществлена поставка коммунального ресурса в МКД, обслуживаемые компанией, которой выставлены к оплате платежные документы на оплату коммунального ресурса на СОИ за период с 2021 по 2022 годы включительно. Компанией потребленный ресурс оплачен частично.
Согласно расчету общества сумма задолженности по оплате за коммунального ресурса на СОИ составила: за периоды с апреля по август 2021 года - 351 247 руб. 84 коп., с мая по декабрь 2022 года (с учетом корректировки за 2022 год) - 762 208 руб. 11 коп.
Расчет составлен ЭСО "по фактическому потреблению ресурса" путем вычитания из объема тепловой энергии, определенного по показаниям ОДПУ, объема такой энергии, определенного с использованием норматива на подогрев холодной воды, используемого в расчетах за индивидуальное потребление коммунальной услуги ГВС с собственниками помещений согласно формуле 20 приложения N 2 к Правилам N 354.
Неисполнение компанией требований об оплате задолженности в добровольном порядке явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Рассматривая спор, суд первой инстанции руководствовался статьями 421, 426, 539, 541, 542, 544, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 4, 36, 39, 44, 154 - 157, 157.2, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьями 2, 13, 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), пунктами 17, 21, 21(1), 22, 54 Правил N 124, пунктами 2, 4, 13, 32, 40, 54, приложением N 2 Правил N 354, пунктами 8, 29(2), 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пунктом 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, пунктами 7, 33 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, правовыми подходами, приведенными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2018 N 309-ЭС18-545, от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341, 20.07.2019 N 309-ЭС19-2341, от 10.02.2021 N ЭС20-23178, разъяснениями, изложенными в письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.03.2017 N 9268-ОО/04, от 22.02.2023 N 5220-ОГ/00.
Проанализировав порядок определения объема ресурса, отпущенного в целях ГВС, за 2021 - 2022 годы, установив наличие на стороне компании задолженности по оплате тепловой энергии на ГВС по нормативу в спорный период, суд удовлетворил иск частично, в том числе - с учетом корректировки, проведенной за 2022 год.
При этом Арбитражным судом Омской области указано на то, что расчет истца причитающейся ему стоимости тепловой энергии, используемой ответчиком как исполнителем коммунальной услуги только на подогрев воды на ИТП в целях приготовления горячей воды, исходя из показания ОДПУ тепловой энергии за период 2019-2021 годы, противоречит формуле 20.2 приложения N 2 к Правилам N 354, подлежащей применению к отношениям сторон.
Повторно рассматривая спор, апелляционная коллегия выводы суда первой инстанции поддержала, находя их законными и обоснованными.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах ее доводов, которыми ограничивается рассмотрение дела судом округа (часть 1 статьи 286 АПК РФ, определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2016 N 302-ЭС15-17338), принимая во внимание то обстоятельство, что судебные акты не обжалованы ответчиком, результаты рассмотрения требований за 2022 год не являются предметом кассационной проверки, принимая во внимание позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 22.01.2020 N 309-ЭС19-21975, о невозможности нарушения фундаментальных правил о запрете поворота к худшему, суть которой заключается в недопустимости ухудшения положения стороны, подавшей жалобу на судебный акт, в результате его обжалования, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
В соответствии со статьями 539, 542, 544 ГК РФ обязательственное правоотношение по договору энергоснабжения состоит из двух основных встречных обязательств, определяющих тип этого договора: обязательства энергоснабжающей организации передавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию надлежащего качества, а также обязательства абонента оплачивать такую энергию, соблюдая установленный режим ее потребления и следя за исправностью используемых приборов учета.
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию (равно иное лицо из числа указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, в управлении которого находится МКД) в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Изложенное, в частности, означает, что объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354). Применительно к коммунальной услуге по ГВС указанными правилами предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения N 2 к Правилам N 354), либо приобретается исполнителем у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2 к Правилам N 354).
По смыслу пункта 54 Правил N 354 в случае, когда для производства коммунального ресурса (горячей воды), приготовляемого исполнителем самостоятельно на оборудовании, входящем в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с использованием других коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной воды), расчет исполнителя коммунальной услуги с соответствующими ресурсоснабжающими организациями должен осуществляться исходя из объема тепловой энергии и холодной воды, использованных исполнителем при производстве горячей воды.
Поскольку применительно к случаю, когда коммунальный ресурс приготавливается с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, жилищное законодательство, вопреки мнению общества, также не содержит указания на возможность возложения на управляющую организацию - исполнителя в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, объем подлежащего оплате ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса подлежит определению в соответствии с разделом IV приложения N 2 к Правилам N 354.
Расчет общества причитающейся ему стоимости тепловой энергии, используемой компанией как исполнителем коммунальной услуги только на подогрев воды на ИТП в целях приготовления горячей воды, исходя из показания ОДПУ тепловой энергии противоречит формуле 20, содержащейся в пункте 22 раздела IV приложения N 2 к Правилам N 354, где при определении объема соответствующего коммунального ресурса должен учитываться удельный расход этого ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС.
Аналогично в иных формулах расчета размера платы применяется утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС.
Сказанное соответствует правовым позициям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в определениях от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381, от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341, решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.10.2023 N АКПИ23-582, а также письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.03.2017 N 9268-ОО/04.
Порядок определения объема коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме положения Закона N 261-ФЗ не регулируют (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 03.10.2023 N АКПИ23-582).
Исходя из вышеизложенного, довод кассатора о необходимости расчета обязательств по оплате тепловой энергии на нужды ГВС на СОИ исходя из показаний ОДПУ является неверным.
Суд округа также учитывает, что частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКЛ, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.
Правила N 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1).
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления МКД, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по СОИ МКД и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) этих правил.
Подпунктом "г" пункта 17 Правил N 124 предусмотрено, что одним из существенных условий договора ресурсоснабжения является порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса.
При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг, и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) Правил N 124, учитываются условия и особенности определения объемов коммунального ресурса, предусмотренные пунктом 21 Правил N 124.
Пункты 21, 21(1) Правил N 124 закрепляют особенности порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг, и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Абзацами четвертым и пятым подпункта "б" пункта 3 которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Изменения) пункт 21 Правил N 124 дополнен подпунктом "а(1)", согласно которому при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг, и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) Правил N 124, учитывается в том числе объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами N 354 (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании многоквартирного дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса.
Исходя из положений подпунктов "г" - "ж" пункта 17 Правил N 354 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, устанавливается с учетом условий и особенностей, предусмотренных пунктом 21(1) Правил N124.
Абзацами десятым, одиннадцатым подпункта "б" пункта 3 Изменений пункт 21(1) Правил N 124 дополнен подпунктом "а(1)", предусматривающим, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами N 354 (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании многоквартирного дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса.
Таким образом в настоящее время, пункты 21 и 21(1) Правил N 124 дополнены нормами, уточняющими, что объем коммунального ресурса в случаях, предусмотренных подпунктами "а(1)", определяется в соответствии с Правилами N 354.
Сказанное согласуется с правовым подходом, изложенным в решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.10.2023 N АКПИ23-582.
При указанных обстоятельствах доводы общества не принимаются судом округа как основанные на неверном понимании профессиональным участником правоотношений норм жилищного и энергетического законодательства, верно примененного судами в соответствии с установленными обстоятельствами приготовления компанией горячей воды самостоятельно с использованием ИТП.
По существу, изложенные в кассационной жалобе доводы выражают несогласие с произведенной судами оценкой установленных по делу фактических обстоятельств, что само по себе не является основанием для отмены принятых по делу законных судебных актов.
Поскольку проверив вынесенные по делу судебные акты в пределах приведенных доводов, выражающих несогласие с отказом в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании стоимости ресурса, подлежащей доплате в результате корректировки, суд округа не усмотрел нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, а также несоответствия выводов, изложенных в судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, кассационная жалоба признается необоснованной, а решение и постановление по настоящему делу подлежат оставлению без изменения (пункт 1 части 1 статьи 287 АПК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на ее заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.10.2023 Арбитражного суда Омской области и постановление от 12.01.2024 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-9480/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Д. Мальцев |
Судьи |
И.М. Казарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд частично удовлетворил иск о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную на горячее водоснабжение, установив, что ответчик не полностью исполнил обязательства по оплате. Судебные акты первой и апелляционной инстанций признаны законными, кассационная жалоба отклонена, так как расчет задолженности истца не противоречит действующим правилам и нормам жилищного законодательства.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 мая 2024 г. N Ф04-1427/24 по делу N А46-9480/2022