г. Тюмень |
|
21 июня 2024 г. |
Дело N А27-16531/2023 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
судьи Черноусовой О.Ю.
рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "Тандер" на решение от 15.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Ветошкин А.А.) и постановление от 18.01.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья Павлюк Т.В.) по делу N А27-16531/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению акционерного общества "Тандер" (350002, город Краснодар, улица Леваневского, дом 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549; 650055, город Кемерово, проспект Ленина, дом 7) к Администрации города Кемерово в лице административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях (650991, город Кемерово, проспект Советский, дом 54, ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
акционерное общество "Тандер" (далее - общество) в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях Администрации города Кемерово (далее - административный орган) от 15.08.2023 N 91-ЮЛ/р о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 26.6 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (далее - Закон КО N 89-ОЗ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 15.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 18.01.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
По мнению подателя кассационной жалобы, при возбуждении дела об административном правонарушении не соблюдены требования части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 26.6 Закона КО N 89-ОЗ послужил выявленный административным органом факт размещения на фасаде здания (город Кемерово, проспект Шахтеров, 18), занимаемого обществом, информационных конструкций в отсутствие согласования органа местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 26.6 Закона КО N 89-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение (невыполнение) правообладателями объектов нежилого фонда требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, выразившееся в нарушении требований к местам размещения информационных конструкций, размещении информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (в том числе методом покраски, наклейки, напыления), размещении информационных конструкций в отсутствие согласования органа местного самоуправления в случае, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 названной статьи, влечет наступление административной ответственности по пункту 4 статьи 26.6 Закона КО N 89-ФЗ.
В силу пункта 4.13.1 Правил благоустройства территории города Кемерово, утвержденных решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 N 91 (далее - Правила), содержание зданий (включая жилые дома, предназначенные для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания), строений, сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, строений, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договора содержать указанные объекты.
Согласно пункту 4.13.4, подпункту "д" пункта 4.13.5 Правил изменение внешнего вида фасадов производится в соответствии с архитектурным решением по согласованию с администрацией города Кемерово, за исключением случаев, установленных пунктом 4.13.6 названных Правил. Под изменением внешнего вида фасада понимаются действия, приводящие к изменению архитектурно-художественного облика зданий (помещений), строений, сооружений, их проектных характеристик, в том числе установка или демонтаж дополнительного оборудования, элементов и устройств (решетки, экраны, жалюзи, ограждения витрин, приямки на окнах подвальных этажей, наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, маркизы, элементы архитектурного освещения, световые короба (лайт-боксы), антенны, видеокамеры, почтовые ящики, часы, банкоматы, электрощиты, кабельные линии, флагштоки, информационные конструкции).
Порядок согласования внешнего вида фасадов зданий, сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово утвержден постановлением Администрации города Кемерово от 07.12.2015 N 2927.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в здании, расположенном по адресу: город Кемерово, проспект Шахтеров, 18; на лицевом фасаде (над входом в супермаркет) и на торцевом фасаде здания (справа от входа в супермаркет) размещены информационные конструкции (объемные буквы на подложке следующего содержания: "Магнит Моя цена" и панно из баннерной ткани: "ЦЕНЫ, которые радуют") в отсутствие согласования уполномоченного органа
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при размещении информационных конструкций на фасаде здания, учитывая повторное совершение им однородного правонарушения, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 26.6 Закона КО N 89-ОЗ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Проанализировав положения статей 1.3.1, 28.1 КоАП РФ, статей 1, 15, 90 Закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", статьи 2 Закона Кемеровской области от 08.07.2017 N 90-ОЗ "О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий", статей 26.6, 64 Закона N 89-ОЗ, постановления Администрации города Кемерово от 16.01.2015 N 17, суды обоснованно указали на то, что оценка соблюдения требований Правил на территории города Кемерово не ограничена исключительно рамками муниципального контроля в сфере благоустройства; протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 26.6 Закона N 89-ОЗ, уполномочены составлять как должностные лица органов, осуществляющих контроль за благоустройством территории муниципальных образований, так и иные лица - глава городского округа, глава муниципального округа, глава городского (сельского) поселения или уполномоченные ими должностные лица.
В рассматриваемом случае административное правонарушение непосредственно обнаружено главным специалистом управления городского развития администрации; данное управление не является органом, осуществляющим контроль в сфере благоустройства; должностное лицо управления, выявившее правонарушение и возбудившее дело об административном правонарушении, уполномочено на составление протокола об административном правонарушении по статье 26.6 Закона N 89-ОЗ на основании части 2 статьи 64 данного Закона.
С учетом изложенного судами обоснованно отклонены доводы общества о нарушении положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении.
Административное наказание назначено обществу в виде штрафа в пределах, установленных санкцией пункта 4 статьи 26.6 Закона КО N 89-ОЗ. Суды не усмотрели оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.01.2024 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-16531/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд оставил без изменения решения нижестоящих судов, признав правомерным привлечение к административной ответственности за размещение информационных конструкций на фасаде здания без согласования с органом местного самоуправления. Суд установил, что общество не представило доказательства соблюдения требований законодательства, а также подтвердил правильность действий должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 июня 2024 г. N Ф04-1470/24 по делу N А27-16531/2023