• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2014 г. N Ф09-3975/14 по делу N А76-21532/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа на выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

При этом согласно ст. 8 названного закона участниками размещения заказов могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, установив безальтернативный порядок выполнения работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения на территории Копейского городского округа посредством выдачи муниципальных заданий без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, администрация создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Истомин В.В., будучи должностным лицом, являясь, согласно решению территориальной избирательной комиссии г. Копейска от 05.12.2011 N 18/2, главой Копейского городского округа, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, правом подписания документов администрации Копейского городского поселения в пределах своих полномочий, совершил действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством, что создало необоснованные преимущества осуществления деятельности для МУ "Управление благоустройством". Суды обоснованно указали, что вина главы городского округа как должностного лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 2.2 отмеченного кодекса антимонопольным органом установлена и доказана."