• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2014 г. N Ф09-4191/14 по делу N А47-11621/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Всесторонне, полно и объективно исследовав в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, суды верно установили, что содержание спорной листовки с рекламой реализуемого Обществом товара не позволяет потребителю однозначно определить срок действия указанной в листовке рекламной акции, так как при условии определения продолжительности рекламной акции исходя из даты открытия магазина, сведения о дате открытия магазина не приведены. Отсутствие информации о дате открытия магазина в такой ситуации искажает смысл доводимой информации и вводит потребителей в заблуждение относительно периода действия акции.

При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что представленными доказательствами подтверждается факт несоответствия спорной рекламы требованиям ч. 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Суды верно установили, что в рассматриваемой ситуации Общество, являясь продавцом товара, то есть единственным лицом, имеющим интерес к рекламированию товара (в том числе путем доведения до сведений потенциальных потребителей информации о проводимой рекламной акции), является рекламодателем по смыслу Закона N 38-ФЗ.

...

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ, рекламодатель несет ответственность, в том числе за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 этого Закона."