Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф09-1436/11
20 апреля 2011 г. |
N Ф09-1436/11-С2 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объёме 20 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Меньшиковой Н.Л., Сухановой Н.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга (далее - учреждение, фонд) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.10.2010 по делу N А60-29502/2010-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель фонда - Олейникова Е.А. (доверенность от 27.09.2010 N 32/6786-07).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "УРАЛРОС" (далее - общество, страхователь), надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного разбирательства путём направления в его адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
От общества поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Данное ходатайство судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фонд обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества штрафа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в сумме 94 113 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2009 г.
Решением суда от 25.10.2010 (судья Сабирова М.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 (судьи Сафонова С. Н., Гулякова Г.Н., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
Суды обеих инстанций пришли к выводам об отсутствии в действиях общества состава правонарушения и о нарушении фондом установленного ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации порядка привлечения страхователя к ответственности.
В кассационной жалобе фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки представленных обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования за 2009 г., фонд пришёл к выводу о предоставлении страхователем недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта. В связи с указанным обстоятельством фондом составлен акт от 19.03.2010 и принято решение от 13.04.2010 N 8 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в сумме 94 113 руб.
Обществу направлено требование от 13.04.2010 N 8 с предложением об уплате названной суммы штрафа в срок до 11.05.2010. В связи с тем, что требование страхователем в добровольном порядке не исполнено, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
При рассмотрении спора судами установлено, что 27.02.2010 общество первоначально представило в управление индивидуальные сведения о застрахованных лицах и сведения об уплаченных страховых взносах в целом за 2009 г. Впоследствии 01.03.2010 обществом представлены исправленные документы. Вместе с тем, исправленная отчётность фондом не принята, указано на наличие ошибок, для исправления которых предоставлен срок до 15.03.2010. Страхователь неоднократно представлял исправленные документы, которые учреждением также не принимались по причине обнаружения ошибок. Окончательно исправленная отчётность с достоверными сведениями в полном объёме сдана 16.03.2010.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице предусмотренные данным пунктом сведения. Дополнительно к сведениям, предусмотренным названным пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, на основании п. 27 которой каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчётный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчётного периода.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 27 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 дал разъяснения о порядке применения финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что ошибки, содержащиеся в сведениях, представленных обществом 01.03.2010, были устранены им 15.03.2010, то есть в установленный ст. 15 Закона N 27-ФЗ и согласованный с учреждением срок. Выявленные 15.03.2010 ошибки были исправлены страхователем на следующий день. При этом фондом не доказано, что ошибки, которые были выявлены 15.03.2010, являлись теми же самыми ошибками, которые содержались в сведениях, представленных 01.03.2010.
Таким образом, суды правомерно сделали вывод о том, что учреждением не доказано представление страхователем недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, то есть совершение обществом указанного правонарушения.
Письмами от 31.08.2004 N АК-09-25/9488 и от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 Пенсионный фонд Российской Федерации разъяснил своим территориальным органам о том, что предусмотренный ст. 17 Закона N 27-ФЗ штраф следует исчислять от причитающихся за отчётный год платежей в фонд только в отношении тех застрахованных лиц, о которых не представлены либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения.
При рассмотрении спора, судами установлено, что в нарушение ст. 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации в акте проверки от 19.03.2010 N 8, в решении о привлечении к ответственности от 13.04.2010 N 8 фондом не изложены конкретные обстоятельства правонарушения, не указано, в чём заключаются ошибки, допущенные страхователем при представлении сведений об уплате страховых взносов, а также количество застрахованных лиц, в отношении которых не представлены либо представлены неполные или недостоверные сведения.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали фонду в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведённые фондом в кассационной жалобе, направлены на новую оценку доказательств и установление иных обстоятельств по делу.
Согласно ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установление новых обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.10.2010 по делу N А60-29502/2010-С5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Н.Л. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что ошибки, содержащиеся в сведениях, представленных обществом 01.03.2010, были устранены им 15.03.2010, то есть в установленный ст. 15 Закона N 27-ФЗ и согласованный с учреждением срок. Выявленные 15.03.2010 ошибки были исправлены страхователем на следующий день. При этом фондом не доказано, что ошибки, которые были выявлены 15.03.2010, являлись теми же самыми ошибками, которые содержались в сведениях, представленных 01.03.2010.
...
Письмами от 31.08.2004 N АК-09-25/9488 и от 28.06.2006 N КА-09-26/6784 Пенсионный фонд Российской Федерации разъяснил своим территориальным органам о том, что предусмотренный ст. 17 Закона N 27-ФЗ штраф следует исчислять от причитающихся за отчётный год платежей в фонд только в отношении тех застрахованных лиц, о которых не представлены либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения.
При рассмотрении спора, судами установлено, что в нарушение ст. 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации в акте проверки от 19.03.2010 N 8, в решении о привлечении к ответственности от 13.04.2010 N 8 фондом не изложены конкретные обстоятельства правонарушения, не указано, в чём заключаются ошибки, допущенные страхователем при представлении сведений об уплате страховых взносов, а также количество застрахованных лиц, в отношении которых не представлены либо представлены неполные или недостоверные сведения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф09-1436/11 по делу N А60-29502/2010 учет - недостоверные сведения - пфр)