Екатеринбург |
|
11 декабря 2014 г. |
Дело N А60-14034/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Вдовина Ю.В., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЕКРАСОВО-1" (далее - общество; ИНН: 6683005250; ОГРН: 1136683002829) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.07.2014 по делу N А60-14034/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - министерство; ИНН: 6662078828; ОГРН: 1026605396817) - Мокрушина А.С. (доверенность от 30.12.2013 N 06-01-82/8787).
Представители общества, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения министерства об отказе в предоставлении обществу субсидии на 1 килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку молока в 2014 году (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.07.2014 (судья Присухина Н.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 (судьи Савельева Н.М., Борзенкова И.В., Васева Е.Е.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами положений Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о развитии сельского хозяйства), Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению общества, ошибочным является вывод судов о том, что первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 01 октября, - по 31 декабря следующего года.
Министерство представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Как установлено судами и следует из материалов дела общество зарегистрировано в качестве юридического лица 28.11.2013.
Общество 06.03.2014 обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, с приложением соответствующих документов.
Министерство уведомлением от 11.03.2014 N 06.09-12/1610 отказало обществу в предоставлении субсидии на 1 килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку молока в 2014 году.
В качестве основания отказа министерством указано на то, что, поскольку для общества первым отчетным годом будет 2014 календарный год за период с 28.11.2013 по 31.12.2014, статус сельскохозяйственного товаропроизводителя за календарный год на момент представления документов на получение субсидии (06.03.2014) обществом не подтвержден. При этом министерством указано, что статус сельскохозяйственного производителя общество может подтвердить только после наступления отчетной даты (то есть после 31.12.2014).
Считая отказ министерства незаконным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого отказа министерства в предоставлении субсидии требованиям действующего законодательства.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о развитии сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Судами отмечено, что понятие "календарный год" определено как императивное и перечисленными выше нормативными актами дополнительно не раскрывается.
Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" предусмотрено, что календарным годом является период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.
В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В силу п. 1, 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступившего в силу с 01.01.2013, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом и (или) федеральными стандартами. В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.
Судами с учетом правильного применения указанных норм права обоснованно отмечено, что право на субсидию имеется у сельскохозяйственного производителя при условии, что в его доходе от реализации сельскохозяйственных товаров (работ, услуг), доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, то есть за период с 01 января по 31 декабря.
Судами в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 28.11.2013.
С заявлением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока общество обратилось в министерство 06.03.2014.
Документы, подтверждающие получение дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, представлены обществом за период с 28.11.2013 по 31.12.2013.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, а также с учетом правильного применения норм права, суды пришли к обоснованному выводу о том, что право на получении субсидии на момент подачи заявления обществом не подтверждено, поскольку доля дохода от реализации сельхозпродукции получена обществом менее, чем за один календарный год.
При таких обстоятельствах судами сделан правомерный вывод о том, что, поскольку оснований для предоставления обществу спорной субсидии не имелось, отказ министерства в предоставлении обществу субсидии на 1 килограмм реализованного и отгруженного на собственную переработку молока в 2014 году требованиям действующего законодательства соответствует, прав и законных интересов общества не нарушает.
Таким образом, суды правильно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Ссылка общества, изложенная в кассационной жалобе, на то, что им с целью получения статуса сельскохозяйственного производителя и получения государственной поддержки в виде предоставления субсидии представлены годовая бухгалтерская отчетность за 2013 г., копия статистической отчетности, подтверждающие получение обществом за 2013 год выручки, составившей 100% реализации сельскохозяйственной продукции, была предметом рассмотрения апелляционным судом, отклонившим ее в связи с тем, что причиной отказа в предоставлении обществу спорной субсидии явилось отсутствие подтверждения соответствующего дохода за календарный год.
Ссылка общества, изложенная в кассационной жалобе, на применение судом первой инстанции положений утратившего силу Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", была предметом рассмотрения апелляционным судом, отклонившим ее как не свидетельствующую о принятии судом первой инстанции незаконного решения по делу.
Ссылка общества, изложенная в кассационной жалобе, на то, что оно включено в реестр хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области приказом министерства от 30.12.2013 N 523, была предметом рассмотрения судами, отклонившими ее с учетом правильного применения норм права и фактических обстоятельств дела как не влияющую на выводы судов о законности оспариваемого по делу ненормативного правового акта министерства.
Иные доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, постановления апелляционного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.07.2014 по делу N А60-14034/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЕКРАСОВО-1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.