Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 июня 2011 г. N Ф09-2160/11 по делу N А76-20656/2010

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абз. 19 п. 1 ст. 89 Закона об акционерных обществах помимо прямо перечисленных в этом пункте документов общество обязано хранить иные документы, предусмотренные этим Законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить и предоставлять по требованию акционера, установлен Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс, а также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.

В соответствии с названным Перечнем общество обязано хранить договоры о продаже-покупке акций, следовательно, они также должны предоставляться по требованию акционеров.

При названных обстоятельствах суды обоснованно указали на наличие в действиях ОАО "Электромашина", выразившихся в отказе в предоставлении акционерам общества перечисленных в требовании от 02.06.2010 договоров, владеющим в совокупности более 25% акций общества, признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.19 Кодекса, что при наличии предусмотренного законом повода к возбуждению дела об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии у ФСФР России законных оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении."