14 июля 2011 г. |
N Ф09-4095/11 |
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2011 г. N Ф09-4095/11 по делу N А50-26082/2010
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2011 г. N 17АП-1609/11
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Ященок Т.П., Лукьянова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго - Камском регионе (ИНН: 1655029010, ОГРН: 1031624000320); (далее - отделение, заявитель, административный орган) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу N А50-26082/2010 Арбитражного суда Пермского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Открытое акционерное общество "Закамский завод ЖБК" (ИНН: 5908027912, ОГРН: 1035901253145); (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 01.11.2010 N 11-10-355/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 700 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.01.2011 (судья Дубов А.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 (судьи Ясикова Е.Ю., Варакса Н.В., Васева Е.Е.) решение отменено. Заявленные требования удовлетворены. Постановление административного органа от 01.11.2010 N 11-10-355/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 700 000 руб., признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе отделение просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом заявитель ссылается на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела. По мнению административного органа, суд апелляционной инстанции неправильно истолковал Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), указав, что названное Положение не содержит требований по оформлению размещения информации на сайте.
Кроме того, отделение указывает на то, что судом апелляционной инстанции сделан необоснованный вывод об отсутствии доказательств попытки отделения открыть вкладки на сайте общества в разделе "информация для акционеров".
Также административный орган обращает внимание суда кассационной инстанции на то, что требуемая законодательством информация была опубликована обществом в сети Интернет не в добровольном порядке, а лишь после направления отделением предписания об устранении ошибки.
Как следует из материалов дела, отделением в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг по состоянию на 27.08.2010 выявлено, что на странице в сети Интернет отсутствуют: тексты списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 3, 4 квартала 2009 года и 1, 2 квартала 2010 года, тексты годовых отчетов за 2007-2009 годы, тексты годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 года, текст Устава общества, кроме того, в нарушение пункта 1.9 Положения общество не обеспечило раскрытие в сети Интернет информации в форме банковских реквизитов расчетного счета (счетов) общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения и размер (порядок определения размера) таких расходов.
По результатам проверки отделением составлены акт от 27.08.2010, протокол N 11-10-347/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, на основании которого вынесено постановление 01.11.2010 N 11-10-355/пн о привлечении общества к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 700 000 рублей.
Полагая, что названное постановление административного органа является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции придя к выводу об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, отменил решение суда первой инстанции, признал незаконным и отменил оспариваемое постановления отделения.
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствуют действующему законодательству.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании ч. 4 ст. 93 Закона N 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Из содержания пунктов 1.1, 1.2 Положения следует, что оно регулирует состав, порядок, а также сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
Согласно п. 1 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу указанных норм Кодекса при производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт совершения административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что при проверке и исследовании сайта www.zzjbk.ucoz.ru, административным органом сделан вывод о нарушении обществом норм действующего законодательства о размещении информации участниками рынка ценных бумаг.
Между тем, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Положением, Законом N 208-ФЗ, пришел к обоснованному выводу о том, что само Положение устанавливает требования к содержанию необходимой для размещения информации, срокам ее опубликования и доступности на сайте в сети интернет, но не содержит требований по ее оформлению на сайте, а именно в каких разделах сайта и под какими заголовками она должна быть опубликована обществом. Обеспечение доступности (размещение) к такой информации свидетельствуют о соблюдении законодательства о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Судом апелляционной инстанции правомерно указано, что на странице раздела сайта общества "Информация для акционеров" имеется указание "страница в разработке", однако под данным заголовком размещены вкладки: профиль компании; новости для акционеров; события; отчетность; вопросы и ответы. Доказательств, свидетельствующих о попытке отделения открыть указанные вкладки и об отсутствии документов по названным ссылкам, материалы дела не содержат.
Доводов, объективно свидетельствующих о наличии у пользователей сайта www.zzjbk.ucoz.ru затруднений в поиске спорной информации, отделением в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции сделаны правомерные выводы об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, а, следовательно, у заявителя не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования общества о признании незаконным и отмене постановления отделения от 01.11.2010 N 11-10-355/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Доводы отделения, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Таким образом, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу N А50-26082/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго - Камском регионе - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
Т.П. Ященок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом первой инстанции установлено, что при проверке и исследовании сайта www.zzjbk.ucoz.ru, административным органом сделан вывод о нарушении обществом норм действующего законодательства о размещении информации участниками рынка ценных бумаг.
Между тем, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Положением, Законом N 208-ФЗ, пришел к обоснованному выводу о том, что само Положение устанавливает требования к содержанию необходимой для размещения информации, срокам ее опубликования и доступности на сайте в сети интернет, но не содержит требований по ее оформлению на сайте, а именно в каких разделах сайта и под какими заголовками она должна быть опубликована обществом. Обеспечение доступности (размещение) к такой информации свидетельствуют о соблюдении законодательства о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
...
Доводов, объективно свидетельствующих о наличии у пользователей сайта www.zzjbk.ucoz.ru затруднений в поиске спорной информации, отделением в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции сделаны правомерные выводы об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, а, следовательно, у заявителя не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования общества о признании незаконным и отмене постановления отделения от 01.11.2010 N 11-10-355/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
...
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу N А50-26082/2010 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго - Камском регионе - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 июля 2011 г. N Ф09-4095/11 по делу N А50-26082/2010
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4095/2011
06.10.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1609/11
14.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4095/2011
21.03.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1609/11