• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 августа 2011 г. N Ф09-4542/11 по делу N А50-24170/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды правильно указали, что в рамках реализации преимущественного права в соответствии с законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ производится выкуп нежилых помещений, порядок, предусмотренный указанным законом, на выкуп земельного участка не распространяется, вместе с тем, Закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ устанавливает общее правило о недопустимости приватизации государственного и муниципального имущества без одновременной приватизации земельного участка.

Однако суды, разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные исковые требования в части принятия условий договора купли-продажи в редакции покупателя - выкуп нежилого здания без одновременного выкупа земельного участка, на котором находится указанное здание, в качестве основания для этого указали, что поскольку Закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ не устанавливает такой способ приватизации, как реализация преимущественного права на выкуп арендуемого помещения, постольку не установлена обязанность арендатора муниципального имущества при реализации им преимущественного права на выкуп объекта недвижимости выкупать земельный участок по его рыночной стоимости.

Между тем, делая этот вывод, суды не исследовали вопрос о том, в какой части проект договора купли-продажи об одновременном выкупе объекта недвижимости и земельного участка, на котором он находится, противоречит закону и ущемляет законные права и интересы общества, в частности, его право преимущественного выкупа указанного объекта на льготных основаниях (без проведения торгов), предусмотренное Законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

При этом осталась без исследования судов ссылка ответчика на п.7 ст.3 Федерального закона от 25.01.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

Сделав вывод об отсутствии у общества права на выкуп объекта недвижимости и земельного участка, суды не исследовали вопрос о стоимости выкупаемого земельного участка, в какой части определенная независимым оценщиком цена земельного участка установлена неправильно и противоречит закону. Судом апелляционной инстанции не дана оценка доводам истца о возможности выкупа земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" по цене, установленной субъектом Российской Федерации - Законом Пермского края от 02.04.2008 N 218-ПК "Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков", не установлено, какие нормы о порядке определения цены земельного участка в рассматриваемой ситуации подлежат применению."