Екатеринбург |
N Ф09-10319/07-С1 |
18 декабря 2007 г. |
Дело N А76-5100/07 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Василенко С.Н., Варламовой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Катав-Ивановскжилкомхоз" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2007 по делу N А76-5100/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Шубин С.Н. (доверенность от 24.09.2007 N 238);
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее - Управление) - Попова В.В. (доверенность от 25.01.2007 N 15/30-15).
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
Общество обратилось в Катав-Ивановский городской суд с заявлением об отмене постановления Управления от 12.01.2007 N 341 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб.
Решением от 02.02.2007 Катав-Ивановский городской суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Определением судьи Челябинского областного суда от 26.03.2007 данное решение суда отменено и на основании сопроводительного письма от 16.04.2007 N 1922 дело по заявлению общества передано по подведомственности в Арбитражный суд Челябинской области.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2007 (резолютивная часть от 31.05.2007, судья Худякова В.В.) в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 (судьи Тимохин О.Б., Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам.
Как следует из материалов дела, 26.12.2006 территориальным отделом Управления в Катав-Ивановском районе в отношении общества проведены внеплановые мероприятия по контролю за системой горячего водоснабжения жилых зданий в г. Юрюзань.
В ходе мероприятий установлено, что в жилищном фонде, находящемся в управлении общества, разбор горячей воды производится из системы отопления, качество отбираемой воды не отвечает требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (мутность, цветность, температура) и не подтверждается производственным лабораторным контролем, программа которого не разработана.
По результатам проверки составлены акт от 26.12.2006 N 514 и протокол об административном правонарушении от 27.12.2006 N 341, на основании которых вынесено постановление от 12.01.2007 N 341 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются недостаточно обоснованными.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В собственности муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 6.3 Кодекса нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судами установлено, что на основании договора от 01.05.2005 N 4 Катав-Ивановский комитет по управлению имуществом функции осуществления хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилым фондом передал обществу, которое приняло на себя обязанность, в том числе, организовать обеспечение жилищно-коммунальными услугами потребителей, находящихся в переданном обществу в управление жилищном фонде.
В месте с тем, из материалов дела (письма от 18.04.2001 N 282 администрации г. Катав-Ивановск Челябинской области (л. д. 41), письма от 01.02.2007 N 01/28 областного государственного унитарного предприятия "Энергосбережение" (л. д. 38), протокола от 21.03.2006 совещания при Главе Юрюзанского городского поселения по вопросу состояния хозяйственно-питьевого хозяйства (л. д. 42), постановления от 16.03.2007 N 22 главы Юрюзанского городского поселения Челябинской области (л. д. 111) также следует, что на территории Юрюзанского городского поселения, в том числе и до заключения с обществом вышеназванного договора от 01.05.2005 N 4, фактически отсутствует система горячего водоснабжения, отвечающая требованиям СанПиН 4723-88 от 01.01.1989 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения", разбор горячей воды потребителями г. Юрюзани осуществляется из открытого водопровода, то есть фактически из системы централизованного отопления, поскольку имеющиеся в жилищном фонде теплообменники рассчитаны без учета фактического температурного графика котельной и без изменения температурного графика системы теплоснабжения г. Юрюзани нормальное функционирование горячего водоснабжения по закрытой системе невозможно.
Кроме того, из материалов дела следует и представителем Управления в суде кассационной инстанции подтверждено, что Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" тарифы на горячее водоснабжение в г. Юрюзани не установлены и соответствующее постановление по данному вопросу не принималось.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 15, 65, 67, 71, ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды совокупность отмеченных обстоятельств не исследовали и не оценили, тогда, как они имеют существенное значение как для разрешения вопроса о наличии или отсутствии у общества, в силу договора от 01.05.2005 N 4, обязанности по оказанию услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим в жилом фонде г. Юрюзани, так и о наличии либо отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что в суде кассационной инстанции совершение всех вышеназванных действий невозможно, обжалуемые судебные акты подлежат отмене (ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а дело - передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области для устранения отмеченных недостатков.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2007 по делу N А76-5100/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2007 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В собственности муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 6.3 Кодекса нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2007 г. N Ф09-10319/07 по делу N А76-5100/2007