09 августа 2011 г. |
N Ф09-4004/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Меньшиковой Н.Л.,
судей Наумовой Н.В., Дубровского В.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинскому районе г. Челябинска (далее - фонд, страховщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2011 по делу N А76-232/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр г. Челябинска (далее - учреждение, страхователь) 157 743 руб. 40 коп. финансовых санкций за несвоевременное представление корректирующих сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из материалов дела следует, что 01.03.2010 учреждение представило в фонд сведения индивидуального (персонифицированного) учета, по результатам проверки которых, обнаружены ошибки относительно порядка соответствия суммы страховых взносов в АДВ-11 и пачках ИС. Составлен акт камеральной проверки сведений персонифицированного учёта от 01.03.2010, из которого следует, что в срок до 15.03.2010 страхователю предложено устранить допущенные нарушения.
В установленный срок уточненные персонифицированные данные страхователем не представлены, что явилось основанием для составления акта камеральной проверки от 30.04.2010 N 93, в котором отражено, что страхователем не представлены в двухнедельный срок уточнённые сведения индивидуального (персонифицированного) учёта за расчётный период 2009 года. Указанное обстоятельство, по мнению фонда, привело к нарушению учреждением Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
На основании акта по результатам камеральной проверки фондом принято решение от 28.05.2010 N 81 о привлечении учреждения к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (в виде нарушения двухнедельного срока представления уточнённых сведений персонифицированного учёта) и взыскании финансовых санкций в сумме 157 743 руб. 40 коп.
Фонд выставил требование от 23.07.2010 N 63 об уплате страхователем суммы штрафных санкций в добровольном порядке в течение 10 календарных дней.
Неисполнение учреждением требования об уплате штрафных санкций послужило основанием для обращения фонда с заявлением в арбитражный суд.
Решением суда от 24.02.2011 (судья Соколова И.Ю.) в удовлетворении заявленных требований фонда отказано. Суд, исходя из установленных обстоятельств, пришёл к выводу о том, что привлечение учреждения к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ в связи с нарушением двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах является неправомерным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 (судьи Иванова Н.А., Арямов А.А., Кузнецов Ю.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе фонд, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты. По мнению фонда, ответственность наступает за нарушение любых сроков предоставления сведений.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже каждого работающего у него застрахованного лица, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Суды обеих инстанций, исследуя представленные в материалы дела доказательства, в том числе ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 31.12.2009 года, уведомление об ошибках и расхождениях, акт камеральной проверки от 30.04.2010 N 93, решение от 28.05.2010 N 81 согласно требованиям, предусмотренным ст. 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что учреждение 01.03.2010 в фонд представило сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, содержавшие ошибки и расхождения, которые были им в последствии исправлены.
Судами были сделаны выводы о том, что само по себе нарушение страхователем двухнедельного срока для представления скорректированных данных о застрахованных лицах не образует состава правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ и у фонда отсутствуют правовые основания для привлечения учреждения к данной ответственности.
Выводы суда соответствует обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы фонда, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как не соответствующие нормам Закона N 27-ФЗ.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2011 по делу N А76-232/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Л. Меньшикова |
Судьи |
В.И. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из содержания данной правовой нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
...
Судами были сделаны выводы о том, что само по себе нарушение страхователем двухнедельного срока для представления скорректированных данных о застрахованных лицах не образует состава правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ и у фонда отсутствуют правовые основания для привлечения учреждения к данной ответственности.
...
Доводы фонда, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как не соответствующие нормам Закона N 27-ФЗ.
...
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2011 по делу N А76-232/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 августа 2011 г. N Ф09-4004/11 по делу N А76-232/2011 учет - обязательное пенсионное страхование - финансовые санкции - застрахованные лица - акт камеральной проверки)