г. Челябинск
15 апреля 2011 г. |
N 18АП-3004/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Арямова А.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2011 по делу N А76-232/2011 (судья Соколова И.Ю.).
В заседании приняли участие представители:
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска - Морозова Е.Ю. (доверенность от 11.01.2011 N 01/33),
муниципального учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр г. Челябинска - Возяк А.В. (доверенность от 17.02.2011 N 2), Панина С.В. (доверенность от 17.02.2011 N 1).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда, фонд, ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр г. Челябинска (далее - страхователь, МУ ДОД детско-юношеский центр г.Челябинска, учреждение) суммы финансовых санкций за несвоевременное представление корректирующих сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 157 743,40 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.02.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного Фонда просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, принять новое решение, которым взыскать с ответчика сумму финансовых санкций в размере 157 743,40 рублей.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление указывает на то, что нарушение двухнедельного срока представления уточненных сведений персонифицированного учета образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
МУ ДОД детско-юношеский центр г.Челябинска отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители страхователя возражали против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр г.Челябинска зарегистрирован в качестве юридического лица 27.11.2002 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Челябинска (л.д.7-11,28-29), состоит на учете в ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска в качестве страхователя.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком в адрес Управления Пенсионного фонда сведения индивидуального (персонифицированного) учета были представлены 01.03.2010, в установленные законом сроки.
Однако в результате проведенной проверки фондом были обнаружены ошибки, в частности, неверно указана сумма начисленных и уплаченных страховых взносов (форма АДВ-11), которые были зафиксированы заявителем в протоколе камеральной проверки сведений персонифицированного учета от 01.03.2010, который вместе с уведомлением об ошибках и расхождениях был направлен в адрес общества (л.д.13,14,15).
Управление Пенсионного фонда в протоколе камеральной проверки сведений персонифицированного учета от 01.03.2010 установило срок устранения допущенных ошибок до 15.03.2010 (л.д.13).
В установленный УПФР РФ в Ленинском районе г.Челябинска срок уточненные персонифицированные данные страхователем представлены не были, что послужило основанием для составления 30.04.2010 акта камеральной проверки N 93 своевременности представления сведений персонифицированного учета страхователем МУ ДОД детско-юношеский центр г.Челябинска, которым ответчику предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в течение 15 рабочих дней со дня его получения представить письменные возражения, а также документы, подтверждающие их обоснованность (л.д.16).
Извещением от 30.04.2010 N 08/5494 фонд уведомлял МУ ДОД детско-юношеский центр г.Челябинска о рассмотрении 28.05.2010 материалов камеральной проверки по факту непредставления в двухнедельный срок уточненных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, отметка о получении которого страхователем имеется в материалах дела (л.д.17).
В установленный срок объяснения и возражения от ответчика представлены не были.
На основании акта по результатам камеральной проверки ГУ УПФ РФ в Ленинском районе города Челябинска 28.05.2010 принято решение N 81 о привлечении учреждения к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (в виде нарушения срока предоставления сведений) и взыскании финансовых санкций в сумме 157 743,40 рублей (л.д.18,19).
Названным решением ответчику было предложено уплатить штрафные санкции в добровольном порядке. Копия решения направлена в адрес ответчика заказным письмом 28.05.2010, что подтверждается приложенной к материалам дела копией почтовой квитанции N 21611 от 28.05.2010 (л.д.19).
Требованием от 23.07.2010 N 63 Управление Пенсионного фонда обратилось в адрес ответчика об уплате в течение 10 календарных дней суммы штрафных санкций в добровольном порядке, которое было направлено в адрес общества 26.07.2010, о чем свидетельствует приложенная к материалам копия почтовой квитанции (л.д.20,21).
В установленный срок санкции ответчиком не были уплачены, в связи с чем, Управление Пенсионного фонда обратилось в суд с заявление по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что своевременное представление сведений персонального учета, но с ошибками, а также нарушение двухнедельного срока предоставления уточненных сведений не образуют состава правонарушения, установленного ст. 17 Закона N 27-ФЗ, в виде непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанный вывод суда является верным и сделан с учетом всех доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), в частности, сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено п. п. 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда РФ.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда РФ об устранении имеющихся расхождений.
В случае не устранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда РФ вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
При разрешении спора судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что основанием для привлечения учреждения к ответственности послужило нарушение срока представления корректирующих сведений в орган Пенсионного фонда.
В то же время норма абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственности за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
С учетом изложенного привлечение организации к ответственности по ст. 17 Закона N 27-ФЗ в связи с нарушением двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах является неправомерным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Управления Пенсионного фонда в данном случае отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, так как данной нормой права не предусмотрена ответственность за нарушение 2-недельного срока представления корректирующих сведений о застрахованных лицах.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.201 по делу N А76-232/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-232/2011
Истец: ГУ УПФР в Ленинском районе г. Челябинска
Ответчик: МУДОД Детский-юношеский центр г. Челябинска