23 августа 2011 г. |
N Ф09-4720/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Наумова Н. В.,
судей Дубровский В. И., Меньшикова Н. Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (ИНН: 6632001031, ОГРН: 1026601815096) (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2011 по делу N А60-36279/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представители:
инспекции - Друзь А.В., госналогинспектор (доверенность от 14.02.2011 N 04-32/11);
Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области - Широков А.Г., главный госналогинспектор (доверенность от 16.03.2011 N 09-22/19).
Открытое акционерное общество "Серовский завод ферросплавов" (ИНН: 6632001031, ОГРН: 1026601815096) (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании частично недействительными решения инспекции от 28.06.2010 N 60 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 28.06.2010 N 83 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, а также о признании частично недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 25.08.2010 N 1099/10.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2011 (судья Дегонская Н.Л.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 (судьи Полевщикова С.Н., Голубцов В.Г., Борзенкова И.В.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, полагая, что налогоплательщик утратил право на возмещение налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в связи с пропуском трехлетнего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), для подачи уточненной налоговой декларации. По мнению инспекции, налогоплательщик имеет право заявить вычет НДС в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был уплачен налог.
В отзыве Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области поддерживает позицию налогового органа, изложенную в кассационной жалобе.
Изучив доводы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Оспариваемые решения приняты по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за январь 2007 г., которой установлен факт необоснованного предъявления к вычету НДС, уплаченного в бюджет при ввозе товаров (хромовой руды) на таможенную территорию Российской Федерации.
По мнению налогового органа, поскольку уплата ввозного НДС в увеличенном размере произошла в июле 2006 г., следовательно, право на вычет, возникшее в июле 2006 г. не может быть заявлено позднее августа 2009 г. В данном же случае, сумма спорного вычета НДС заявлена обществом в уточненной налоговой декларации за январь 2007 г., поданной в налоговый орган 27.01.2010.
На решения инспекции от 28.06.2010 N 60 (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) и N 83 (об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению) заявителем подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, решением которого от 25.08.2010 N 1099/10 оспариваемые решения инспекции оставлены без изменения и утверждены.
Общество, полагая, что данные решения налогового органа являются незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды, удовлетворяя требования налогоплательщика, пришли к выводу о соблюдении обществом положений гл. 21 Кодекса и отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа в признании обоснованным налогового вычета по НДС в сумме, уплаченной в составе таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе операции, связанные с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исходя из подп. 1 п. 1 ст. 151 Кодекса при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогообложение производится в полном объеме при выпуске товаров для свободного обращения.
В соответствии с п. 1 ст. 164 Таможенного кодекса Российской Федерации товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно положениям ст. 322 Таможенного кодекса Российской Федерации объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
В силу ст. 328 Таможенного кодекса Российской Федерации плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В силу п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
На основании п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации основанием для принятия к вычету сумм налога являются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС таможенному органу.
Таким образом, общество имеет право принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, в том налоговом периоде, в котором выполняются условия для использования налогового вычета: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товары приняты на учет; НДС уплачен таможенным органам; имеется оформленная надлежащим образом грузовая таможенная декларация с соответствующими отметками таможенных органов.
В случае изменения таможенных платежей (в том числе НДС) в связи с корректировкой таможенной стоимости ввезенных товаров вычетам подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом указанных изменений.
Судами установлено, что НДС по спорным ГТД, предъявлен обществом к вычету в январе 2007 г. после корректировки таможней электронных копий ГТД, датированных 31.01.2007.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе: грузовых таможенных деклараций, их электронных копий, документов, подтверждающих уплату НДС в составе таможенных платежей, - судами первой и апелляционной инстанций установлено, что все необходимые требования для применения налоговых вычетов, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены в январе 2007 г. после выполнения всех вышеуказанных условий: принятия на учет товара, уплаты НДС таможенному органу, и представление корректирующей ГТД с соответствующими отметками таможенного органа. Документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, не содержат противоречий, препятствующих возмещению налога из бюджета, доказательства совершения налогоплательщиком каких-либо недобросовестных действий с целью необоснованного возмещения из бюджета сумм налога, суду не представлены.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций обоснованно признали неправомерным отказ налогового органа в признании обоснованным вычета по НДС в сумме, уплаченной в составе таможенных платежей при ввозе основных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
Всем доводам, изложенным в кассационной жалобе, которые аналогичны доводам апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка. Доводы кассационной жалобы, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств по делу и принятых доказательств, что в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2011 по делу N А60-36279/10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Наумова |
Судьи |
В.И. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе: грузовых таможенных деклараций, их электронных копий, документов, подтверждающих уплату НДС в составе таможенных платежей, - судами первой и апелляционной инстанций установлено, что все необходимые требования для применения налоговых вычетов, содержащиеся в ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены в январе 2007 г. после выполнения всех вышеуказанных условий: принятия на учет товара, уплаты НДС таможенному органу, и представление корректирующей ГТД с соответствующими отметками таможенного органа. Документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, не содержат противоречий, препятствующих возмещению налога из бюджета, доказательства совершения налогоплательщиком каких-либо недобросовестных действий с целью необоснованного возмещения из бюджета сумм налога, суду не представлены.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций обоснованно признали неправомерным отказ налогового органа в признании обоснованным вычета по НДС в сумме, уплаченной в составе таможенных платежей при ввозе основных средств на таможенную территорию Российской Федерации.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2011 по делу N А60-36279/10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 августа 2011 г. N Ф09-4720/11 по делу N А60-36279/2010