Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2006 г. N 899-ПП
Положение
о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
18 декабря 2007 г.
См. Положение о порядке предоставления Департаментом науки и промышленной политики г. Москвы средств из бюджета г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 800-ПП
См. Регламент подготовки Департаментом науки и промышленной политики г. Москвы договоров о предоставлении бюджетного кредита, субсидии и субвенции, дополнительных соглашений к договорам в случае изменения их условий, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 894-ПП
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке бюджетного финансирования юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законами города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" и от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП "О порядке предоставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент науки и промышленной политики города Москвы (далее - Департамент).
1.3. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент, осуществляется в следующих формах:
- бюджетный кредит;
- субсидия;
- субвенция;
- оплата товаров, работ (услуг) в рамках государственного заказа.
1.4. Расходование средств по целевым статьям расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент, осуществляется в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
1.5. Порядок оплаты расходов за счет средств бюджета города Москвы через лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя и получателей бюджетных средств, открытые в Московском городском казначействе (МГК), определяется правовыми актами города Москвы и регламентом взаимоотношений между Департаментом и МГК.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- городская целевая программа - программа, состоящая из увязанного по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных, социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Москвы, развитие отраслей и комплексов городского хозяйства, административно-территориальных единиц, главным распорядителем средств по которой является Департамент;
- бюджетный кредит - форма расходов бюджета города Москвы, которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам (организациям);
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу (организации) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу (организации) на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- уполномоченный орган - коллегиальный орган, определенный городскими целевыми программами и уполномоченный на определение форм финансовой поддержки организациям;
- заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо (организация), которому бюджетный кредит может быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;
- проверяющая организация - банк или иная организация, уполномоченная на конкурсной основе Департаментом финансов города Москвы на проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика;
- Комиссия по предоставлению бюджетного кредита - комиссия, созданная Департаментом для принятия решений о предоставлении бюджетного кредита по порядку, объемам и условиям кредитования, а также о пролонгации бюджетных кредитов, действующая на основании Положения о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и имеющая персональный состав с обязательным представительством Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Контрольного комитета города Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), который утверждается правовым актом города Москвы в установленном порядке;
- лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы, в пределах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты.
2. Предоставление бюджетного кредита
2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относятся:
2.1.1. Финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ развития организаций промышленности города Москвы, реализуемых в рамках городских целевых программ за счет собственных средств организаций и/или привлеченных средств.
2.1.2. Пополнение оборотных средств организаций, выполняющих городской заказ, участвующих в реализации городских целевых программ.
2.1.3. Компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих банках в рамках реализации городских целевых программ.
2.1.4. Компенсация части затрат организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в рамках реализации городских целевых программ.
2.1.5. Компенсация части затрат организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ.
2.2. Экономические критерии, которым должны удовлетворять потенциальные заемщики, определяются соответствующими городскими целевыми программами, а также правовыми актами города Москвы.
2.3. Основаниями для предоставления бюджетного кредита являются:
- положительное решение Комиссии по предоставлению бюджетного кредита;
- правовой акт города Москвы в случае кредитования на сумму свыше 50 млн. рублей, а также в случае кредитования организации по направлениям, указанным в пп. 2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения;
- правовой акт города Москвы в случае кредитования организации по направлениям, указанным в п. 2.1.4, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
2.4. Потенциальным заемщиком предоставляются следующие документы:
- заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
- заверенная копия учредительского договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года (в том числе за последний год поквартально) в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- справка Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных потенциальным заемщиком с городом Москвой;
- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем обязательств по возврату кредита;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, его бюджетную эффективность, окупаемость и возвратность бюджетных и привлеченных средств;
- заключение проверяющей организации о проведении предварительной проверки финансового состояния заемщика;
- копии документов о предоставлении коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта в случае их привлечения;
- в случае кредитования организации по направлению пункта 2.1.4 документы, предусмотренные распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП;
- другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах по требованию Департамента.
2.5. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Департамент обязан провести экспертизу представленных бизнес-плана или ТЭО проекта.
2.6. По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, а также экспертного заключения по бизнес-плану проекта или ТЭО проекта и его бюджетной эффективности, заключения проверяющей организации о финансовом состоянии потенциального заемщика, письменного согласования Департамента имущества города Москвы по имуществу, предоставляемому в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, специалисты Департамента готовят заключение по представленному проекту для рассмотрения обращения потенциального заемщика о предоставлении бюджетного кредита Комиссией по предоставлению бюджетного кредита.
2.7. На основании правового акта города Москвы и/или решения Комиссии по предоставлению бюджетного кредита с заемщиком заключаются:
- договор о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом;
- договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом имущества города Москвы в течение месяца с момента представления заемщиком полного пакета документов, необходимых для заключения договора залога.
2.8. Бюджетный кредит не предоставляется организациям:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов;
- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту.
2.9. Бюджетный кредит может быть предоставлен на срок не более 5 лет.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
2.10. Бюджетный кредит предоставляется на условиях платности, возвратности и обеспеченности исполнения заемщиком обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за его использование, неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой исполнения обязательств и расходов по взысканию.
Размер платы за пользование бюджетным кредитом определяется, как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлеченных заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
При принятии решения Комиссией по предоставлению бюджетного кредита годовая процентная ставка определяется в зависимости от целей, налоговой эффективности, социальной значимости и сроков кредитования, а также отраслевой специфики организации. Кредитование на беспроцентной основе не допускается.
В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта на срок не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, единовременно по окончании отсрочки или равными долями до установленного срока погашения основного долга, но не реже одного раза в квартал.
В качестве обеспечения исполнения обязательств по своевременному возврату бюджетного кредита, уплате процентов за его использование, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом, неустойки, возмещению убытков, причиненных просрочкой, и расходов по взысканию может быть оформлен залог имущества, предоставлена банковская гарантия или поручительство.
Обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту может не предоставляться государственными унитарными предприятиями города Москвы.
Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы.
Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Департаментом по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы либо по поручению Департамента проверяющей организацией.
2.11. В случае принятия решения об отказе в выдаче бюджетного кредита организации в течение 14 (четырнадцати) календарных дней направляется письменный ответ о принятии такого решения.
2.12. Договор о предоставлении бюджетного кредита готовится и подписывается в соответствии с внутренним регламентом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
2.13. Договор о предоставлении бюджетного кредита направляется на подписание заемщику в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты принятия решения комиссией по предоставлению бюджетного кредита после согласования его с Контрольным комитетом города Москвы.
2.14. Заемщик подписывает договор о предоставлении бюджетного кредита в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
2.15. Согласованный Контрольным комитетом города Москвы и подписанный со стороны заемщика договор о предоставлении бюджетного кредита в течение 5 (пяти) рабочих дней подписывается со стороны Департамента и в течение 3 (трех) дней с даты предоставления обеспечения исполнения обязательств копия договора о предоставлении бюджетного кредита направляется в Департамент финансов города Москвы для регистрации бюджетного кредита в установленном порядке.
2.16. В случае, если в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита заемщиком не будет предоставлено обеспечение исполнения обязательств по договору, оформленного надлежащим образом, Департамент вправе расторгнуть договор о предоставлении бюджетного кредита в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. В случае, если заемщик отказывается от подписания договора о предоставлении бюджетного кредита или не подписывает его в срок, установленный п. 2.14 настоящего Положения, решение Комиссии по предоставлению бюджетного кредита утрачивает юридическую силу, а заемщик утрачивает право на повторное рассмотрение Комиссией по предоставлению бюджетного кредита ранее заявленного проекта.
2.18. Открытие финансирования по договору о предоставлении бюджетного кредита осуществляется Департаментом после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита и оформленного в установленном порядке документа об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и регистрации Департаментом финансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного кредита.
2.19. Выдача бюджетного кредита осуществляется в пределах средств, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на соответствующий год, путем перечисления денежных средств с отражением на лицевом счете Департамента, открытом в подразделениях Московского городского казначейства, на расчетный счет заемщика в банке либо по его указанию, оформленному в установленном порядке, на счета поставщиков и подрядчиков. Перечисление денежных средств заемщику по бюджетному кредиту, предоставленному на инвестиционные цели, производится с учетом авансирования договоров, заключенных заемщиком и контрагентами, на условиях авансирования, предусмотренного этими договорами. Окончательный расчет с заемщиком осуществляется с учетом объемов выполненных и принятых работ контрагентом заемщика или самим заемщиком.
2.20. Возврат суммы бюджетного кредита и оплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляются в бюджет города Москвы.
2.21. В целях учета в автоматизированной информационной системе Единого реестра договоров бюджетного кредитования исполнения договора о предоставлении бюджетного кредита Департамент ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент финансов города Москвы сведения по согласованной форме о состоянии расчетов по договорам о предоставлении бюджетного кредита.
2.22. Принятие решения о пролонгации бюджетного кредита, изменении условий предоставления бюджетного кредита осуществляется по процедуре, аналогичной процедуре принятия решения о предоставлении бюджетного кредита (пп. 2.3 - 2.11 Положения), и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП.
2.23. Решение о пролонгации бюджетного кредита может быть принято при наличии хотя бы одной из следующих причин:
- причинение ущерба заемщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа;
- угроза банкротства заемщика в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
2.24. Рассмотрение вопроса о пролонгации бюджетного кредита осуществляется Комиссией по предоставлению бюджетного кредита по обращению заемщика:
- по основному долгу - до наступления срока возврата бюджетного кредита не позднее чем за 3 месяца;
- по процентам - за месяц до очередного планового срока уплаты, установленного договором о предоставлении бюджетного кредита.
2.25. Решение о пролонгации бюджетного кредита по договору о предоставлении бюджетного кредита (п. 2.22 настоящего Положения) может быть принято:
- по основному долгу на срок до одного года, а при погашении основного долга по графику, путем изменения графика без изменения окончательного срока погашения;
- по процентным платежам по одному или нескольким плановым срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более 6 календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку.
Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно по согласованию с Департаментом.
2.26. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного кредита осуществляется с изменением условий кредитования путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, действующей по договору о предоставлении бюджетного кредита, при условии пролонгации заемщиками обеспечения исполнения обязательств по договорам о предоставлении бюджетного кредита с уточнением при необходимости суммы обеспечения.
2.27. Внесение изменений в договор о предоставлении бюджетного кредита осуществляется путем заключения дополнительного соглашения между Департаментом и заемщиком.
В случае если основанием для выделения бюджетного кредита являлся правовой акт города Москвы, а также в случае пролонгации бюджетного кредита внесение изменений в договор о предоставлении бюджетного кредита осуществляется на основании правового акта города Москвы.
2.28. Департамент ведет учет выданных бюджетных кредитов в рамках договоров, осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременностью уплаты заемщиком средств, причитающихся в бюджет города Москвы по кредитному договору, выполняет функции администратора платежей в бюджет города Москвы в части уплаты процентов, пени и штрафов по кредитным договорам.
2.29. В случае нарушения заемщиком условий договора о предоставлении бюджетного кредита Департамент обязан принять меры, установленные гражданским, бюджетным, административным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 2.30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
2.30. В случае неисполнения заемщиками обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита организация работы по взысканию задолженности осуществляется Департаментом при участии Контрольного комитета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление субсидий и субвенций
3.1. Предоставление субсидий и субвенций осуществляется путем проведения отбора в соответствии с порядком, утвержденным Правительство# Москвы.
3.2. К основным направлениям предоставления субсидий относятся:
3.2.1. Финансирование целевых расходов организаций в рамках реализации городских целевых программ.
3.2.2. Компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями в коммерческих банках в рамках реализации городских целевых программ.
3.2.3. Компенсация части затрат организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным в рамках реализации городских целевых программ.
3.2.4. Компенсация части затрат организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ.
3.3. Основаниями для предоставления субсидий и субвенций являются положительное решение уполномоченного органа и приказ руководителя Департамента или правовой акт города Москвы в случае бюджетного финансирования на сумму свыше 10000000 рублей и приказ руководителя Департамента о назначении ответственного исполнителя по договору.
3.4. Экономические критерии, которым должны удовлетворять потенциальные получатели субсидий и субвенций определяются соответствующими городскими целевыми программами.
В случае предоставления субсидий и субвенций по направлению компенсации части затрат организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным в рамках реализации городских целевых программ, основаниями для предоставления являются: положительное решение Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и правовой акт города Москвы, выпускаемый в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП.
3.5. Субсидия и субвенция не предоставляется организациям:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, выделенным из бюджета города Москвы;
- допустившим неоднократное (более двух раз) нарушение бюджетных договорных обязательств.
3.6. Договор о предоставлении субсидии и договор о предоставлении субвенции готовятся и заключаются в соответствии с внутренним регламентом Департамента.
3.7. Согласованные договоры о предоставлении субсидии и предоставлении субвенции направляются на подписание организациям в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты оформления соответствующего основания (п. 3.3 Положения) при наличии всех документов, требуемых Департаментом для предоставления бюджетных средств в форме субсидии и субвенции и утвержденных приказом руководителя Департамента.
3.8. Подписанные организациями договоры о предоставлении субсидии и предоставлении субвенции в течение 10 (десяти) рабочих дней подписываются со стороны Департамента, регистрируются в Автоматизированной информационной системе Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ), и в течение 3 (трех) дней с даты их подписания копии договоров направляются в Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы для регистрации бюджетного обязательства в установленном порядке.
3.9. Основанием для перечисления субсидии на цели, указанные в пп. 3.2.2 - 3.2.4, являются документально подтвержденные компенсируемые затраты за отчетный период. Перечень документов, подтверждающих компенсируемые затраты организации, и их форма определяются договором о предоставлении субсидии.
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в рамках целевых статей расходов бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент, и осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. При этом Департамент является государственным заказчиком.
5. Ответственность бюджетополучателей и контроль за соблюдением условий заключенных договоров
5.1. Ответственность бюджетополучателей установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при наличии состава преступления Уголовным кодексом Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением условий заключенных Департаментом договоров в части целевого использования бюджетных средств, представления отчетности по их использованию и информации о ходе и итогах реализации проекта, своевременности уплаты процентов бюджетополучателями по договорам о предоставлении бюджетного кредита, возврата основного долга и подписания актов выверки по договорам осуществляется в соответствии с внутренним регламентом Департамента, утвержденным приказом руководителя Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.