20 октября 2011 г. |
N Ф09-5944/11 |
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2013 г. N Ф09-283/13 по делу N А50-6748/2012
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2011 г. N 17АП-4143/11
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Маликовой Э.М., Семёновой З.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь" (ИНН 5903028207, ОГРН 1025900759928; далее - общество "Красный Октябрь") на решение Арбитражного суда Пермского края от 21.03.2011 по делу N А50-25065/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество "Красный Октябрь" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Перми (далее - администрация), выразившегося в неосуществлении надлежащих действий по внесению предложения общества "Красный Октябрь" в проект решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми (далее - Правила) об установлении в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4515023:10 площадью 81 225 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. 9-го Января, 16, одной территориальной зоны - Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства); об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (с учетом принятого арбитражным судом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 13.12.2010 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент планирования и развития территории города Перми, Департамент земельных отношений администрации города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.03.2011 (судья Елизарова И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 (судьи Голубцова Ю.А., Зеленина Т.Л., Панькова Г.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Красный Октябрь" просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 30 - 34, 36, 37 Градостроительского кодекса Российской Федерации, нарушение ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. Заявитель считает, что изменения в Правила вносятся главой администрации только на основании положительных рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке, которая принимает решения о принятии или отклонении замечаний юридических и физических лиц о внесении изменений в Правила. По его мнению, самостоятельно глава администрации решение о принятии или отклонении предложений о внесении изменений в Правила не принимает, в связи с чем вывод судов о том, что заявителю следует обжаловать соответствующие действия и решения главы администрации, основан на неверном толковании норм материального права. Общество "Красный Октябрь" указывает на наличие оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации, для внесения изменений в Правила, соблюдение им процедуры направления рассматриваемого заявления, несоответствие установленного зонирования (зона Р-2 рекреационно-ландшафтных территорий) фактическому использованию земельного участка (использование в промышленных целях).
Как установлено судами, общество "Красный Октябрь" является собственником земельного участка площадью 81 225 кв. м с кадастровым номером 59:01:4515023:10, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, ул. 9-го Января, 16, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под топлякоподъемник и подъездные пути, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.12.2009 серии 59 ББ N 504794 (л.д. 23).
Общество "Красный Октябрь" обратилось в администрацию с заявлением от 16.04.2010 о внесении изменений в Правила в части установления в отношении указанного земельного участка одной территориальной зоны Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства; л.д. 14).
Письмом от 26.04.2010 N И-22-01-06/07-2274 Департамент планирования и развития территории города Перми сообщил обществу "Красный Октябрь", что предложение заявителя включено в таблицу учета замечаний и предложений, поступивших к проекту решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил", заявление будет рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке города Перми (л.д. 79).
Архитектурно-планировочным управлением г. Перми и Департаментом планирования и развития территории г. Перми выданы заключения об отклонении предложения заявителя, что отражено в соответствующей таблице учета замечаний и предложений (л.д. 86).
Комиссией по землепользованию и застройке города Перми названное заявление рассмотрено, принято решение от 11.08.2010 (протокол от 11.08.2011 N 12) об отклонении предложения заявителя. В качестве основания отклонения предложения заявителю указано, что существующее зонирование не препятствует разрешенному использованию земельного участка; земельные участки и объекты капитального строительства, ставшие несоответствующими Правилам, могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с Правилами (л.д. 86).
Комиссией по землепользованию и застройке города Перми подготовлено заключение от 10.11.2010 о результатах рассмотрения поступивших заявлений по проекту о внесении изменений в Правила, в том числе об отклонении предложения заявителя с указанием причин отклонения (л.д. 80), соответствующие рекомендации были направлены главе администрации.
Постановлением администрации от 25.11.2010 N 810 одобрены прилагаемые рекомендации комиссии об отклонении предложения общества "Красный Октябрь" о внесении изменений в Правила (л.д. 83).
Письмом от 20.12.2010 N И-22-01-06/07-6232 Департамент планирования и развития территории города Перми сообщил заявителю об отклонении его предложения, направил последнему копию постановления администрации от 25.11.2010 N 810 и фрагмент таблицы учета замечаний и предложений, поступивших к проекту решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил" (л.д. 81).
Общество "Красный Октябрь", ссылаясь на незаконность бездействия администрации, выразившегося в неосуществлении надлежащих действий по внесению его предложения в проект решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Правила, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 и 32 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о том, что решение комиссии по землепользованию и застройке города Перми носит рекомендательный характер.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявление общества "Красный Октябрь" рассмотрено в соответствии со ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации, препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности не создано.
Таким образом, наличие бездействия уполномоченного органа судами не установлено, условия, предусмотренные ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Учитывая изложенное, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что изменения в Правила вносятся главой администрации только на основании положительных рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке, самостоятельно глава администрации решение о принятии или отклонении предложений о внесении изменений в Правила не принимает, о наличии оснований для внесения изменений в Правила, соблюдении им процедуры направления рассматриваемого заявления, несоответствии установленного зонирования фактическому использованию земельного участка были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Пермского края от 21.03.2011 по делу N А50-25065/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Купреенков |
Судьи |
Э.М. Маликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации).
...
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявление общества "Красный Октябрь" рассмотрено в соответствии со ст. 33 Градостроительского кодекса Российской Федерации, препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности не создано.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что изменения в Правила вносятся главой администрации только на основании положительных рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке, самостоятельно глава администрации решение о принятии или отклонении предложений о внесении изменений в Правила не принимает, о наличии оснований для внесения изменений в Правила, соблюдении им процедуры направления рассматриваемого заявления, несоответствии установленного зонирования фактическому использованию земельного участка были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
...
решение Арбитражного суда Пермского края от 21.03.2011 по делу N А50-25065/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь" - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 октября 2011 г. N Ф09-5944/11 по делу N А50-25065/2010