Екатеринбург |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А50-8716/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Кравцовой Е.А., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком", заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.08.2014 по делу N А50-8716/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя - Москвитин О.А. (доверенность от 10.09.2014 N 01/29/832-14), Пойлов О.Л. (доверенность от 03.02.2015 N 0501/29/20-15);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - УФАС по Пермскому краю, антимонопольный орган) - Леонтьев А.А. (доверенность от 12.01.2015 N 1);
общества с ограниченной ответственностью "Телеком Менеджмент" (далее - ООО "Телеком Менеджмент") - Федосеев А.П., генеральный директор, решение учредителя от 21.08.2013 N 1, паспорт, Рожков Д.Ф. (доверенность от 12.01.2015 б/н).
ОАО "Ростелеком" заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Посовещавшись на месте, суд определил: в удовлетворении ходатайства отказать.
ОАО "Ростелеком" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания УФАС по Пермскому краю от 27.03.2014 по делу N 846-13-А.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Телеком Менеджмент".
Решением суда от 29.08.2014 (судья Мухитова Е.М.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, противоречие выводов судов сложившейся судебной практике. Считает, что антимонопольным органом не доказано доминирующее положение ОАО "Ростелеком" и наличие в его действиях нарушений п. 1, 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"). По мнению заявителя, антимонопольный орган неправильно определил продуктовые границы спорного рынка как услуги по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых для оказания услуг электросвязи, а также неправильно определил географические границы спорного рынка. Полагает, что установленные ОАО "Ростелеком" цены за услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, не могут быть признаны монопольно высокими, поскольку антимонопольным органом не исследованы цены на сопоставимом рынке, а также не доказано превышение данной ценой суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. Кроме того, ОАО "Ростелеком" считает, что выводы УФАС по Пермскому краю о необоснованном установлении заявителем различных цен на услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи для разных субъектов являются неправомерными, при этом ссылается на то, что применение по договору с правоохранительными органами более низкой платы за размещение кабелей связи является обоснованным, а направление предложения с более низкими ценами в адрес коммерческих организаций осуществлялось в рамках специальной акции. По мнению заявителя, при признании в его действиях нарушения как п. 1 ч. 1 ст. 10, так и п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" к нему применена двойная ответственность за одно и то же нарушение.
Антимонопольный орган и ООО "Телеком Менеджмент" с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласны по мотивам, указанным в отзывах; просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Пермскому краю поступило заявление ООО "Телеком Менеджмент" с жалобой на монопольно высокую цену размещения кабелей связи ООО "Телеком Менеджмент" в каналах кабельной канализации ОАО "Ростелеком" на территории г. Перми.
Антимонопольным органом в отношении ОАО "Ростелеком" возбуждено дело N 846-13-А, по результатам рассмотрения материалов которого вынесено оспариваемое решение (резолютивная часть оглашена 13.03.2014, в полном объеме изготовлено 27.03.2014), которым ОАО "Ростелеком" в лице Пермского филиала Макрорегионального филиала "Урал" признано доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи по следующим адресам: г. Пермь, ул. Плеханова, 12 - ул. Якуба Колоса, 9; г. Пермь, ул. Ленина, 38 - ул. Петропавловская, 35 - ул. Газеты "Звезда", 5; г. Пермь, ул. 25 Октября, 9 - ул. Ленина, 38; г. Пермь, ул. Ленина, 38 - ул. Малкова, 12; г. Пермь, ул. Ленина, 38 - ул. 25 Октября, 106; г. Пермь, ул. Малкова, 12 - ул. Подлесная, 45 (АТС-22); г. Пермь, ул. Сибирская, 30а - смотровое устройство 340; г. Пермь, ул. Попова, 17 - ул. Екатерининская, 117 ("МДМ Банк"); г. Пермь, ул. Закамская, 66, далее по ул. Липатова, с/у N 206 (ул. М.Рыбалко), далее по ул. М.Рыбалко, с/у N 188 (перекресток ул. М.Рыбалко/ ул. Ласьвинская), далее по ул. Ласьвинская до ул. Генерала Панфилова, 8в; г. Пермь, ул. Малкова, 12 - ул. Закамская, 66, с/у N 220 (п. 1 решения антимонопольного органа); действия ОАО "Ростелеком" в лице Пермского филиала Макрорегионального филиала "Урал", выразившиеся в установлении, поддержании монопольно высокой цены на товарном рынке предоставления в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи в отношении ООО "Телеком Менеджмент" за канало-км, признаны нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (п. 2 решения антимонопольного органа); действия ОАО "Ростелеком" в лице Пермского филиала Макрорегионального филиала "Урал" в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи) признаны нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (п. 3 решения антимонопольного органа); решено выдать ОАО "Ростелеком" в лице Пермского филиала Макрорегионального филиала "Урал" предписание о прекращении нарушения п. 1, 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Выданным на основе указанного решения антимонопольного органа предписанием о недопущении нарушений антимонопольного законодательства от 27.03.2014 по делу N 846-13-А ОАО "Ростелеком" предписано в срок до 28 апреля 2014 года прекратить нарушение п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно: установить для ООО "Телеком Менеджмент" по договору N 0205/07/01 от 02.05.2007, по договору N 2927/07/0805/07/01 от 08.05.2007, по договору N 4587/08 от 01.09.2008, по договору N 2632-12 от 27.09.2012 размер платы за размещение кабелей связи в каналах линейно-кабельных сооружений связи ОАО "Ростелеком" не превышающий сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли; установить одинаковый размер платы за размещение одинаковых оптических кабелей связи в каналах линейно-кабельных сооружений связи ОАО "Ростелеком" для всех организаций за канало-км в границах адресов, указанных в п. 1 решения антимонопольного органа.
Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО "Ростелеком" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу требований ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции"); экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции").
В ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определено, что
товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот,
товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами,
взаимозаменяемые товары - это товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
В ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" указано, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): 1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим; 2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок. Также может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия: 1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке; 2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений; 3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); 4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.
Суды установили, что между ООО "Телеком Менеджмент" и ОАО "Ростелеком" заключены договоры размещения кабеля связи в каналах кабельной канализации: N 0205/07/01 от 02.05.2007; N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007; N 4587/08 от 01.09.2008; N 2632-12 от 27.09.2012, согласно которым ОАО "Ростелеком" предоставляет ООО "Телеком Менеджмент" на возмездной основе услуги: возможность прокладки, размещения и последующей эксплуатации кабеля связи ООО "Телеком Менеджмент" по назначению в каналах линейно-кабельных сооружений связи ОАО "Ростелеком" (далее - ЛКСС), а ООО "Телеком Менеджмент" обязуется своевременно вносит оплату за оказанные услуги и осуществлять размещение и эксплуатацию кабеля связи в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором. Участки (трассы) прохождения ЛКСС, предоставленные для размещения кабеля связи ООО "Телеком Менеджмент", их протяженность, а также тип (номер и марка) и протяженность размещенного кабеля связи ООО "Телеком Менеджмент" указываются в приложении N 1 к договорам.
По договору N 0205/07/01 от 02.05.2007 размер платы за 0,612 км, на 2007 год установлен в размере 7833,6 рублей, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12800 рублей. 30.03.2012 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 0205/07/01 от 02.05.2007 с 01.05.2012 до 9400,32 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 15360 рублей. 19.04.2012 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 0205/07/01 от 02.05.2007 с 01.06.2013 до 10340,35 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 16896 рублей.
По договору N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007 размер платы за 0,47104 км, на 2007 год установлен в размере 5 652,48 рублей, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12001 рублей. 16.04.2010 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007 с 01.06.2010 до 6029,31 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12 801 рублей. 30.03.2012 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007 с 01.05.2012 до 7235,17 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 15362 рублей. 19.04.2012 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007 с 01.06.2013 до 7958,69 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 16897 рублей.
По договору N 4587/08 от 01.09.2008 размер платы за 9929 км, на 2008 год установлен в размере 119220, 00 рублей, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12007 рублей. 16.08.2010 дополнительным соглашением увеличена плата по договору N 4587/08 от 01.09.2008 до 121831,2 рублей, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12023 рублей. 30.03.2012 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 4587/08 от 01.09.2008 с 01.05.2012 до 146197,44 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 14428 рублей. 19.04.2013 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 4587/08 от 01.09.2008 с 01.06.2013 до 160817,18 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 15 870 рублей.
По договору N 2632-12 от 27.09.2012 размер платы за 33,189 км, на 01.12.2012 ОАО "Ростелеком" установлен в размере 398461,13 рублей, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 12006 рублей. 19.04.2013 ОАО "Ростелеком" письмом уведомило ООО "Телеком Менеджмент" об увеличении платы по договору N 2632-12 от 27.09.2012 с 01.06.2013 до 438331,84 рублей в месяц, что в перерасчете (руб./канало-км) без НДС составляет 13207 рублей.
Согласно заключению специалиста Некоммерческого партнерства "Федерация судебных экспертов" Автономная некоммерческая организация "Центр Оценки Недвижимости и Бизнеса" от 29.07.2013, представленному ООО "Телеком Менеджмент", рыночная стоимость услуг по предоставлению возможности размещения кабеля связи в каналах кабельной канализации ОАО "Ростелеком" за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, полученная с применением индексного метода в рамках затратного подхода, без учета НДС составит 10206 руб./канало-км в месяц. ООО "Телеком Менеджмент" также представлено в материалы дела коммерческое предложение ОАО "Ростелеком" в лице Пермского филиала от 14.10.2013 в адрес ООО "Телекон" о размещении кабелей связи ООО "Телекон" в кабельной канализации ОАО "Ростелеком", с указанием стоимости 2908,12 рублей без НДС за канн./км и 5709,50 рублей без НДС за канн./км в зависимости от микрорайонов и улиц г. Перми.
В ходе рассмотрения антимонопольного дела УФАС по Пермскому краю составлен и утвержден Аналитический отчет от 02.12.2013 по анализу и оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи (кабельной канализации) для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в 2011-2013 гг.
Суды также установили, что анализ и оценка конкурентной среды на рассматриваемом рынке проводились антимонопольным органом в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 N 220 (далее также - Порядок N 220). Нарушений УФАС по Пермскому краю указанного Порядка суды не выявили.
Руководствуясь положениями Порядка N 220 (в том числе, п. 1.5, 2.1, 2.2), а также ч. 9 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции", суды пришли к обоснованному выводу о том, что антимонопольный орган правомерно определил временной интервал исследования рынка за 2011-2012 гг. и текущий период 2013 года (с 01 января 2011 года по 31 ноября 2013 года), что соответствует требованиям о выборе временного интервала исследования, обоснование выбранного временного интервала в отчете имеется.
Как следует из договоров, заключенных между ОАО "Ростелеком" и ООО "Телеком Менеджмент", предметом договоров является услуга по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений (канал в телефонной канализации) для размещения кабеля в канале, либо аренда места в канале телефонной канализации. Предметом договоров не является услуга по предоставлению (аренде) каких-либо иных линейно-кабельных сооружений или одновременно и аренде канала в телефонной канализации, и аренде опор и т.д.
Согласно указанным договорам кабели связи ООО "Телеком Менеджмент" проложены в части ЛКСС (в части кабельной канализации) ОАО "Ростелеком". В соответствии с предметом данных договоров ОАО "Ростелеком" предоставляет ООО "Телеком Менеджмент" на возмездной основе услуги: возможность прокладки, размещения и последующей эксплуатации кабеля связи ООО "Телеком Менеджмент" по назначению в каналах ЛКСС ОАО "Ростелеком", а ООО "Телеком Менеджмент" обязуется своевременно вносить оплату за оказанные услуги и осуществлять размещение и эксплуатацию кабеля связи в порядке и на условиях, предусмотренных договорами.
Исследовав условия договоров и учитывая положения п. 3.4 Порядка N 220, суды пришли к обоснованному выводу о том, что УФАС по Пермскому краю правомерно определен товар в виде услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (телефонной канализации).
Доводы заявителя, объединяющим признаком которых является недостаточная полнота проведенного исследования рынка, в том числе неправомерное сужение антимонопольным органом продуктовых и географических границ спорного товарного рынка, наличие альтернативных рассмотренному антимонопольным органом способах размещения кабелей связи, были предметом исследования судов и получили надлежащую и развернутую оценку.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды признали подтвержденным вывод антимонопольного органа о том, что заявитель обладает исключительным положением на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи в границах, установленных договорами N 0205/07/01 от 02.05.2007; N 2927/07/0805/07/01 от 08.09.2007; N 4587/08 от 01.09.2008; N 2632-12 от 27.09.2012 между ООО "Телеком Менеджмент" и ОАО "Ростелеком", в указанных границах ОАО "Ростелеком" занимает доминирующее положение с долей 100%.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная: 1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара; 2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились; б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения; в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Исследовав представленные сторонами доказательства, в том числе обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проверки, Методики расчета платы за размещение кабелей связи в кабельной канализации/микроканализации Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком", в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что необходимость и обоснованность повышения заявителем тарифа на услуги предоставления в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи по договорам, заключенным между ОАО "Ростелеком" и ООО "Телеком Менеджмент", не подтверждена, а также признали подтвержденным факт нарушения заявителем п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", установив, что ОАО "Ростелеком" установлена монопольно высокая цена на товарном рынке предоставления в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи в отношении ООО "Телеком Менеджмент" за канало-км.
Кроме того, суды поддержали вывод антимонопольного органа о том, что ОАО "Ростелеком" установлены экономически, технологически и иным образом необоснованные различные цены на услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи в один период времени для ООО "Телеком Менеджмент" и иных хозяйствующих субъектов - операторов связи. Судами при этом отмечено, что калькуляции стоимости услуг по предоставлению в пользование ЛКСС для размещения кабелей связи на территории г. Перми, и отдельно по адресам размещенных кабелей связи ООО "Телеком Менеджмент", а также документальное подтверждение затрат на техническое обслуживание и ремонт ЛКСС по адресам размещенных кабелей связи ООО "Телеком Менеджмент" ОАО "Ростелеком" не представило. Суды также указали, что доводы и доказательства, представленные заявителем в ходе судебного разбирательства о проведении акций и мероприятий, снижения цен с целью стимулирования контрагентов, не исключают правомерности выводов антимонопольного органа.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Ростелеком" нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований судами правомерно отказано.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов, эти доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, в связи с чем подлежат отклонению.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29.08.2014 по делу N А50-8716/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
Е.А. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.