Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 ноября 2011 г. N Ф09-7097/11 по делу N А50-271/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в п. 3 постановления Пленума от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о праве собственников помещений на общее имущество в здании", согласно которым право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также учитывая, что право общей долевой собственности на общее имущество возникло у собственников жилых и нежилых помещений в спорном доме ранее вступления в законную силу решения о его признании по делу N А50-16134/2009, которым лишь подтверждено его наличие, обоснованно указали, что сам по себе факт государственной регистрации права собственности на спорные помещения за муниципальным образованием "Город Пермь" не свидетельствует о правомерности использования департаментом данного имущества путем сдачи его в аренду в период с 06.07.2009 по 31.05.2010, в силу чего пришли к верному выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для получения денежных средств, поступающих от сдачи в аренду соответствующих нежилых помещений.

При этом суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, выступает в суде главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, правомерно признал надлежащим ответчиком по настоящему делу муниципальное образование "Город Пермь" в лице представляющего его уполномоченного органа местного самоуправления - департамента, который в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210, осуществляет функции администрации по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также является администратором доходов бюджета г. Перми в части доходов от реализации имущества (решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 400 "О бюджете города Перми на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 22.12.2009 N 315 "О бюджете города Перми на 2010 и на плановый 2011 и 2012 годов")."