Екатеринбург |
|
18 ноября 2011 г. |
Дело N А60-2716/2011 |
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2011 г. N 17АП-3188/11
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Первухина В. М.,
судей Гавриленко О.Л., Меньшиковой О.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (ИНН: 6164205110, ОГРН: 1026103270280) (далее - общество "Фортуна", заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2011 по делу N А60-2716/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2011 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (ИНН: 6662024371, ОГРН: 1046604433347) (далее - инспекция) - Наумова А.С. (доверенность от 11.01.2011 N 09-02).
Представители общества "Фортуна", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Фортуна" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным предписания инспекции от 25.01.2011 N 16-14/01016 о прекращении осуществления деятельности букмекерской конторы.
Решением суда от 27.05.2011 (судья Гаврюшин О.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2011 (судьи Щеклеина Л.Ю., Риб Л.Х., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Фортуна" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, несоответствие выводов судов имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что по результатам мероприятий по контролю инспекцией обществу "Фортуна" выдано предписание от 25.01.2011 N 16-14/01016 о прекращении осуществления деятельности букмекерской конторы "BetCity", расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 136 (ул. Мамина-Сибиряка, д. 145), принадлежащей заявителю.
Полагая, что указанное предписание является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество "Фортуна" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности и обоснованности предписания инспекции.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 N 100н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2007 N 10840), в ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, налоговыми органами проводится проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), проверка дополнительных требований, установленных Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом.
В случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного п. 6 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, нарушений требований, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений. Результаты проверки оформляются актом проверки (п. 16 Инструкции).
Статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закона N 294-ФЗ) установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В п. 2 настоящей статьи определены основные сведения, подлежащие отражению в распоряжении.
В силу ст. 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что содержание предписания соответствует установленным требованиям закона, не содержит неясностей, конкретизировано, является исполнимым.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
В силу ст. 15 Закона N 244-ФЗ букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.
Букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия (за исключением тотализаторов, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации), а также на земельных участках, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт осуществления деятельности принадлежащей обществу "Фортуна" букмекерской конторы "BetCity" в здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 136 (ул. Мамина-Сибиряка, д. 145), находящимся в государственной собственности.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность имеющихся в деле доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суды правомерно отклонили довод общества "Фортуна" о наличии нарушений при проведении проверки, в частности, проведение проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области и отсутствие акта проверки данного налогового органа, а также вынесение предписания заместителем руководителя инспекции, а не его руководителем исходя из следующего.
Согласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение) служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области инспекцией, находящейся по месту нахождения обособленного подразделения общества "Фортуна", проведена выездная плановая проверка, по результатам которой составлен акт проверки и ею же вынесено оспариваемое предписание.
Данные действия налоговых органов соответствуют требованиям ст. 17 Закона N 294-ФЗ и Положению.
Исходя из смысла и содержания правовых норм, регламентирующих организацию деятельности и полномочия Федеральной налоговой службы при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ заместитель руководителя налогового органа обладает равными с руководителем полномочиями.
На основании изложенного суды обоснованно указали, что заместитель налогового органа по месту учета организатора азартных игр (букмекерской конторы) уполномочен на вынесение предписания организатору азартных игр - обществу "Фортуна".
При названных обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом "Фортуна требований о признании недействительным предписания.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.05.2011 по делу N А60-2716/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М.Первухин |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 15 Закона N 244-ФЗ букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.
...
Согласно п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение) служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области инспекцией, находящейся по месту нахождения обособленного подразделения общества "Фортуна", проведена выездная плановая проверка, по результатам которой составлен акт проверки и ею же вынесено оспариваемое предписание.
Данные действия налоговых органов соответствуют требованиям ст. 17 Закона N 294-ФЗ и Положению.
Исходя из смысла и содержания правовых норм, регламентирующих организацию деятельности и полномочия Федеральной налоговой службы при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ заместитель руководителя налогового органа обладает равными с руководителем полномочиями."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 ноября 2011 г. N Ф09-7607/11 по делу N А60-2716/2011
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7607/11
18.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7607/2011
16.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7607/2011
16.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7607/11
11.08.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3188/11
04.08.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3188/11
27.05.2011 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-2716/11
29.04.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3188/11