• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2011 г. N Ф09-7059/11 по делу N А50-25155/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами обоснованно указано, что из содержания оспариваемого предписания следует, что Департамент в срок до 13.09.2010 обязан привести в соответствие законодательству следующие муниципальные правовые акты: Постановление администрации города Перми от 27.05.2004 N 1552 "О разрешении ООО "КинобизнесЦентр-Пермь" строительства в Ленинском районе", Разрешение, выданное Департаментом на ввод объекта в эксплуатацию от 28.01.2008 N 264/2004.

При этом, как верно отмечено судами, оспариваемое предписание возлагает на Департамент заведомо невыполнимые действия, что свидетельствует о его несоответствии положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Градостроительного кодекса Российской Федерации, чем создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах, суды обоснованно указали, что формулировка обязывающей части оспариваемого предписания позволяет прийти к выводу о несоответствии ненормативного акта ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

...

Согласно положениям ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" Департамент обладает полномочиями по устранению нарушений законодательства путем отмены ненормативных правовых актов, ранее принятых им.

...

В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Суды обоснованно указали на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 N 15951/09, согласно которой возникшие гражданские права могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения вопроса в административном порядке законодательством не допускается. То обстоятельство, что ненормативные акты органа местного самоуправления не отменены, не лишает возможности ссылаться на их незаконность в суде по гражданскому спору и представлять в подтверждение этого довода соответствующие доказательства."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2011 г. N Ф09-7059/11 по делу N А50-25155/2010