• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2011 г. N Ф09-8400/11 по делу N А47-10334/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Общество письмом от 25.02.2010 уведомило министерство о необходимости выполнения дополнительных объемов работ и увеличении стоимости работ. Также - о необходимости выполнения дополнительного объема работ свидетельствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий от 13.08.2009 N 56-1-5-0105-09. Промежуточные справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 подписаны со стороны министерства без замечаний.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии вины общества как подрядчика в несвоевременном выполнении работ и отказали во взыскании неустойки в сумме 21 400 269 руб. 60 коп.

Кроме того, суды, руководствуясь ст. 450, 743, п.3 ст. 744, ст. 753, 1102 Кодекса с учетом того факта, что с целью окончания работ и согласования стоимости дополнительных работ в адрес министерства обществом были направлены письма от 29.01.2010 N 2 и от 25.02.2010, с просьбой пересмотреть смету на объект строительства, а министерством в свою очередь изменения в смету, касающиеся увеличения стоимости и объемов работ, не вносились и между сторонами не подписано соглашение об увеличении цены контракта, сделали верный вывод о правомерности приостановления обществом подрядных работ.

При этом судами правомерно указано, что при наличии подписанных без возражений актов сдачи-приемки работы формы КС-2, обязанность по доказыванию выполнения подрядчиком меньшего объема работ или их ненадлежащего качества лежит на заказчике. Министерство, как установлено судами, не представило доказательств, подтверждающих невыполнение или ненадлежащее выполнение обществом работ либо извещение подрядчика о каких-либо дефектах строительства, выявленных после приемки, а также завышение в актах объема выполненных работ."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2011 г. N Ф09-8400/11 по делу N А47-10334/2010