Екатеринбург |
|
06 февраля 2012 г. |
Дело N А60-15715/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отделения по г. Заречный и Белоярскому району Управления Федерального казначейства по Свердловской области (ОГРН 1036602180889, ИНН 6639000365; далее - отделение казначейства) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2011 по делу N А60-15715/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (ОГРН 1026601981670, ИНН 6661009187; далее - фонд) - Кочнева О.Н. (доверенность от 11.01.2012).
Представители отделения казначейства, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в его адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Фонд обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий отделения казначейства по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2011 АС N 002385669.
Решением суда первой инстанции от 02.09.2011 (судья Евдокимов И.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 (судьи Полевщикова С.Н., Сафонова С.Н., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отделение казначейства просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных фондом требований, ссылаясь на неприменение судами законов, подлежащих применению, а именно п. 2 ст. 160.1, п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов". В обоснование своих доводов отделение казначейства также указывает, что в представленном заявлении указаны реквизиты не Пенсионного фонда, а иного лица - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области (далее - инспекция), тогда как в исполнительном листе в графе "взыскатель" инспекция не указана.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции полагает, что они подлежат отмене.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.10 по делу N А60-36435/2010, в соответствии с которым с государственного учреждения "59 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" в бюджет Пенсионного фонда взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 4-й квартал 2009 года и пени, выдан исполнительный лист от 15.02.2011 серии АС N 002385669.
Пенсионный фонд 14.03.2011 направил в адрес отделения казначейства названный исполнительный документ для исполнения.
Уведомлением от 16.03.2011 N 06-13/8/374 отделение казначейства возвратило Пенсионному фонду исполнительный лист со ссылкой на п. 3 ст. 242.1 Кодекса, указав при этом на несоответствие исполнительного листа требованиям п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Полагая, что отделение казначейства неправомерно возвратило исполнительный лист, фонд обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для возвращения фонду исполнительного листа.
Между тем судами не учтено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31.12.2009 включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном названным законом.
Согласно ч. 4 ст. 2 и Приложению 1 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" несмотря на то, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в России с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба, названные средства зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда России.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13, ст. 48, п. 3 ст. 49 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о наименовании и юридическом адресе взыскателя, который является лицом, участвующим в исполнительном производстве, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный лист.
Таким образом, взыскателем в исполнительном листе указывается лицо, участвующее в деле, в пользу которого вынесен судебный акт и который пользуется правами и обязанностями, предусмотренными законом.
В спорном исполнительном листе взыскателем указан Пенсионный фонд, чьи требования были удовлетворены арбитражным судом.
Пунктом 2 ст. 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что фондом в отделение казначейства представлены реквизиты администратора доходов бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а именно - инспекции.
Поскольку взыскание с должника страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на основании указанного выше исполнительного листа осуществляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, представление реквизитов банковского счета инспекции противоречит действующему законодательству.
Таким образом, поскольку фонд не представил свои банковские реквизиты (как взыскателя), а указал реквизиты иного лица, то отделение казначейства обоснованно возвратило без исполнения исполнительный лист Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2011 серии АС N 002385669.
На основании изложенного, заявленные отделением казначейства в кассационной жалобе доводы, подлежат удовлетворению.
Поскольку фактические обстоятельства судами установлены в полном объеме, суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных фондом требований.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2011 по делу N А60-15715/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционная суда от 25.10.2011 по тому же делу отменить.
В удовлетворении требований государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области о признании незаконными действий Отделения по г. Заречный и Белоярскому району Управления федерального казначейства по Свердловской области по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2011 серии АС N 002385669 отказать.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 4 ст. 2 и Приложению 1 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" несмотря на то, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в России с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба, названные средства зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда России.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13, ст. 48, п. 3 ст. 49 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о наименовании и юридическом адресе взыскателя, который является лицом, участвующим в исполнительном производстве, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный лист.
...
Пунктом 2 ст. 242.1 Кодекса к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2012 г. N Ф09-10116/11 по делу N А60-15715/2011