Екатеринбург |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А50-10991/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гайдука А.А.,
судей Макарова В.Н., Сирота Е.Г.
рассмотрел кассационную жалобу муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Финансовое управление МО "Лысьвенский муниципальный район") на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2011 по делу N А50-10991/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседании на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛМЗ-Энерго" (далее - общество "ЛМЗ-Энерго") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к муниципальному учреждению "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг" (далее - МУ "Служба заказчика ЖКУ") о взыскании стоимости тепловой энергии, поставленной в апреле 2011 года на объекты, находящиеся в управлении МУ "Служба заказчика ЖКУ" в сумме 17 613 356 руб. 52 коп. При недостаточности денежных средств у МУ "Служба заказчика ЖКУ" истец просил взыскать задолженность в порядке субсидиарной ответственности с Финансового управления МО "Лысьвенский муниципальный район".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2011 (судья Корлякова Ю.В.) исковые требования удовлетворены в полном объеме. С МУ "Служба заказчика ЖКУ" в пользу общества "ЛМЗ-Энерго" взыскано 17 613 356 руб. 52 коп. При недостаточности средств у МУ "Служба заказчика ЖКУ" взыскание произвести с собственника имущества - муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" за счет казны муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в порядке субсидиарной ответственности.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 (судьи Дружинина Л.В., Масальская Н.Г., Лихачева А.Н.) решение суда от 19.08.2011 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Финансовое управление МО "Лысьвенский муниципальный район" просит решение Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 отменить в части привлечения его к субсидиарной ответственности и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, он не является собственником имущества МУ "Служба заказчика ЖКУ". Кроме того, в соответствии с Уставом МУ "Служба заказчика ЖКУ" не является казенным и получателем бюджетных средств. Финансовое управление МО "Лысьвенский муниципальный район" полагает, что, в нарушение норм ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество "ЛМЗ-Энерго" не представило доказательств, подтверждающих обоснованность привлечения заявителя жалобы к субсидиарной ответственности.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции установил, что оснований для их отмены не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществом "ЛМЗ-Энерго" (энергоснабжающая организация) и МУ "Служба заказчика ЖКУ" (абонент) заключен договор о поставке тепловой энергии от 01.01.2008 N 602-07/эн в редакции протокола разногласий и протокола согласования разногласий (далее - договор от 01.01.2008).
Во исполнение условий названного договора общество "ЛМЗ-Энерго" поставило в марте 2011 года тепловую энергию на объекты, находящиеся в управлении МУ "Служба заказчика ЖКУ", общей стоимостью 24 116 704 руб. 41 коп., что подтверждается представленными в материалы дела актами о поставке тепловой энергии, подписанными представителями энергоснабжающей организации и абонентом без разногласий.
Неисполнение МУ "Служба заказчика ЖКУ" обязательств по оплате стоимости поставленной тепловой энергии послужило основанием обращения в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Разногласия сторон по количеству и стоимости поставленной в спорный период тепловой энергии отсутствуют.
Судом первой инстанции на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято признание МУ "Служба заказчика ЖКУ" долга в сумме 17 613 356 руб. 52 коп.
В соответствии с положениями Устава МУ "Служба заказчика ЖКУ" собственником его имущества является муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район". Финансовое управление МО "Лысьвенский муниципальный район" в соответствии с постановлением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 02.05.2006 N 132 осуществляет организацию казначейского исполнения и казначейское исполнение местного бюджета.
Поскольку МУ "Служба заказчика ЖКУ" в материалы дела не представлены доказательства оплаты стоимости поставленной в спорный период тепловой энергии, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования на основании ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь нормами ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции привлек к субсидиарной ответственности собственника имущества МУ "Служба заказчика ЖКУ" - муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что на основании норм действующего законодательства при привлечении публично-правового образования к субсидиарной ответственности в резолютивной части решения должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не его органов.
Кроме того, судом апелляционной инстанции указано, что положения абз. 6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения к рассматриваемым правоотношениям не применимы.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Принимая во внимание признание МУ "Служба заказчика ЖКУ" долга по оплате стоимости поставленной в марте 2011 года тепловой энергии в сумме 17 613 356 руб. 52 коп. и отсутствие доказательств, подтверждающих уплату указанной задолженности, судами первой и апелляционной инстанции обоснованно сделан вывод об удовлетворении исковых требований в части взыскания основного долга.
В соответствии с положениями представленного в материалы дела Устава МУ "Служба заказчика ЖКУ", изменениями и дополнениями в названный Устав, утвержденными распоряжением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 16.08.2006 N 1288-р (т. 1, л. д. 70-76, 78) собственником имущества МУ "Служба заказчика ЖКУ" является муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
Поскольку материалами дела подтверждается, что собственником имущества МУ "Служба заказчика ЖКУ" является муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район", судами первой и апелляционной инстанций обоснованно привлечено к субсидиарной ответственности муниципальное образование "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного довод кассационной жалобы Финансового управления МО "Лысьвенский муниципальный район" о неправомерности привлечения его в качестве субсидиарного ответчика судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, и ему дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций у суда кассационной инстанции в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты на основе всестороннего и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств и установления всех обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба Финансового управления МО "Лысьвенский муниципальный район" - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2011 по делу N А50-10991/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Гайдук |
Судьи |
Е.Г. Сирота |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку МУ "Служба заказчика ЖКУ" в материалы дела не представлены доказательства оплаты стоимости поставленной в спорный период тепловой энергии, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования на основании ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что на основании норм действующего законодательства при привлечении публично-правового образования к субсидиарной ответственности в резолютивной части решения должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не его органов.
Кроме того, судом апелляционной инстанции указано, что положения абз. 6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения к рассматриваемым правоотношениям не применимы.
...
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.
...
Неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 февраля 2012 г. N Ф09-293/12 по делу N А50-10991/2011