Екатеринбург |
N Ф09-32/12 |
12 марта 2012 г. |
Дело N А76-10303/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лукьянова В.А.,
судей Поротниковой Е.А., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, Федеральная служба по финансовым рынкам, заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.08.2011 по делу N А76-10303/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 по указанному делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Открытое акционерное общество "Служба автостоянок" (ОГРН: 1027402548865); (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления отделения от 20.05.2011 N 62-11-227/ПН, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб., за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Решением суда первой инстанции от 15.08.2011 (судья Васильева Т.Н.) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление отделения признано незаконным и отменено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 (судьи Костин В.Ю., Арямов А.А., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отделение просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доказанность наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, обоснованность привлечения общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса и неправомерность признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Как следует из материалов дела, отделением проведена камеральная проверка деятельности общества по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг (на предмет раскрытия информации в сети Интернет и ленте новостей).
По итогам камеральной проверки отделением в адрес общества направлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации от 10.02.2011 N 62-10-СФ-08/1434 со сроком исполнения 30 календарных дней с момента получения его обществом, которым обществу предписано устранить нарушения путем:
Раскрытия на странице в сети Интернет: списков аффилированных лиц за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года; 1 квартал 2010 года; ежеквартальных отчетов за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года; 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года; 1, 2 кварталы 2010 года; пояснительных записок к годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, 2008 год, 2009 год; форм N 3, 4, 5 годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, 2008 год; правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.
Опубликования на странице в сети Интернет: банковских реквизитов расчетного сета (счетов) общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размера (порядка определения размера) таких расходов.
Раскрытия в ленте новостей: сведений о дате закрытия реестра акционеров для участия в общем годовом собрании акционеров по итогам 2009 года (протокол общего собрания акционеров общества от 30.03.2010); сообщения о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальных отчетах за 1, 2 кварталы 2010 года.
Принятия мер, направленных на недопущение в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации в части нарушения порядка и срока раскрытия информации на странице в сети Интернет и ленте новостей в установленные законодательством сроки.
Представления в Федеральную службу по финансовым рынкам документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания: письменного отчета об исполнении п. 4 предписания; документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Предписание получено обществом 18.02.2011. В установленный срок общество названное предписание не исполнено.
Отделением 25.04.2011 в отношении общества составлен протокол N 62-11-257/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, и вынесено постановление от 20.05.2011 N 62-11-227/ПН о привлечении общества к указанной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако применив положения ст. 2.9 Кодекса, признали совершенное им правонарушение малозначительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
На основании Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Пунктами 5.3.7, 6.1 названного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по финансовым рынкам вправе выдавать предписания, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам.
Законность требований, содержащихся в спорном предписании, не обжалуется.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Факт невыполнения обществом требований законного предписания отделения в установленный срок судами установлен и подтвержден материалами дела.
Суды также с учетом положений ст. 2.1 Кодекса правомерно отметили, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в не своевременном исполнении предписания Федеральной службы по финансовым рынкам.
В связи с этим суды пришли к обоснованным выводам о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Каких-либо нарушений отделением процедуры привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Суды, оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, применили в данном случае положения ст. 2.9 Кодекса и признали его малозначительным.
В качестве доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральная служба по финансовым рынкам указывает на необоснованное применение судами положений, установленных ст. 2.9 Кодекса.
Между тем, в силу разъяснений, содержащихся в п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, оценка вывода арбитражного суда апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения, и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного, с учетом положений ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.08.2011 по делу N А76-10303/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2011 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Лукьянов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
...
Суды также с учетом положений ст. 2.1 Кодекса правомерно отметили, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в не своевременном исполнении предписания Федеральной службы по финансовым рынкам.
...
Суды, оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, применили в данном случае положения ст. 2.9 Кодекса и признали его малозначительным.
В качестве доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральная служба по финансовым рынкам указывает на необоснованное применение судами положений, установленных ст. 2.9 Кодекса.
Между тем, в силу разъяснений, содержащихся в п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, оценка вывода арбитражного суда апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения, и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного, с учетом положений ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2012 г. N Ф09-32/12 по делу N А76-10303/2011