Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 марта 2012 г. N Ф09-658/12 по делу N А47-2863/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что оспариваемые решения принимались комиссией УФАС по Оренбургской области в составе семи человек, двое из которых являлись представителями ЦБ РФ. Таким образом, поскольку количество представителей ЦБ РФ составило менее половины членов состава комиссии антимонопольного органа, то в силу ч. 3 ст. 40 Закона о защите конкуренции данную комиссию следует признать не наделенной полномочиями по рассмотрению дела и принятию решений о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.

Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом требований гл. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды установили, что изложенные в решении выводы относительно наличия в действиях банка и общества нарушений п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в связи с осуществлением деятельности банка на рынке оказания банковских услуг являются необоснованными, как сделанные нелегитимным составом комиссии.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, доводы антимонопольного округа подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм ст. 40 Закона о защите конкуренции."