Екатеринбург |
N Ф09-1528/12 |
16 марта 2012 г. |
Дело N А60-19307/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Поротниковой Е.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Екатеринбургской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335; далее - таможня, таможенный орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.09.2011 по делу N А60-19307/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
таможни - Калганова С.В. (доверенность от 10.01.2012 N 02-19/59);
общества с ограниченной ответственностью "ПК Ирбитский мотоциклетный завод" (ОГРН 1036600540206, ИНН 6611008420; далее - общество, заявитель) - Тополян Г.С. (доверенность от 01.03.2012 N 12).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий (решений) таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10502090/200111/0000326, 10502090/090211/0001021, 10502090/060411/0003059.
Решением суда первой инстанции от 21.09.2011 (судья Плюснина С.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 (судьи Грибиниченко О.Г., Щеклеина Л.Ю., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит данные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. По мнению таможни, выводы судов о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость основана на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, и что заявителем устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются необоснованными.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни по ДТ N 10502090/200111/0000326,0502090/090211/0001021, 0502090/060411/0003059 оформлены товары, поступившие в адрес общества (Россия) по внешнеторговому контракту от 29.05.2006 N 422/94, заключенному заявителем с фирмой "Ural Motorcycles GmbH" (Австрия), представляющие собой различные части и принадлежности для мотоциклов, в том числе с заявленной таможенной стоимостью, значительно отличающейся, по мнению таможенного органа, от ценовой информации о таможенной стоимости однородных товаров и товаров того же класса или вида.
Выпуск товаров по указанным декларациям произведен 28.01.2011, 10.02.2011 и 08.04.2011 под обеспечение уплаты таможенных платежей (таможенные расписки N 5531760, 5531779, 5531923).
При контроле заявленной обществом таможенной стоимости до выпуска товара Орджоникидзевским таможенным постом таможней установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными ввиду значительного ее отличия от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по идентичным/однородным товарам.
В соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - Таможенный кодекс) таможенным органом приняты решения от 20.01.2011, от 09.02.2011, от 06.04.2011 о проведении дополнительных проверок по ДТ N 10502090/200111/0000326, 10502090/090211/0001021, 10502090/060411/0003059 соответственно, по результатам рассмотрения которых 18.05.2011, 17.05.2011 и 20.05.2011 приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по вышеназванным ДТ.
Стоимость таможенным органом определена в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, сопоставимых с принципами и положениями Соглашения, предусмотренными ст. 4, 6 - 9 Соглашения, при гибком их применении, в связи с тем, что представленные обществом по запросу таможенного поста прайс-листы поставщика товара не являются свободной офертой по причине указания в них конкретного лица, для которого действует предложение цен.
Общество, полагая, что действия (решения) таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, рассчитанной по резервному методу ввиду необоснованности применения заявителем основного метода, являются незаконными, обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество представило таможне документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного по вышеназванным декларациям товара, следовательно, у таможни отсутствовали правовые основания для отказа от применения заявленного обществом метода расчета таможенной стоимости товаров - по цене сделки с ввозимыми товарами и последующего принятия решений о корректировке указанной стоимости.
Данные выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Федеральным законом от 02.06.2010 N 114-ФЗ Российской Федерацией ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, регулирующем отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
В Российской Федерации данный договор применяется с 01.07.2010.
В силу п. 1, 3 ст. 64 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных указанным Кодексом, - таможенным органом.
Согласно ст. 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением от 25.01.2008.
Статьей 2 Соглашения предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения (п. 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.) (п. 3).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.
Подпунктом 12 п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса установлено, что декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости товаров.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости товаров).
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением N 1 к названному Порядку.
На основании ст. 66 Таможенного кодекса таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со ст. 67 данного Кодекса, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Таможенного кодекса в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы (п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса).
В п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судами обеих инстанций на основании представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, исследованных и оцененных по правилам, определенным ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что в обоснование правильности определения таможенной стоимости товара по основному методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) общество представило полный комплект документов, предусмотренный в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, а также истребованные таможенным органом дополнительные документы, которые содержат достаточную и количественно определенную ценовую информацию о конкретной партии ввезенных товаров. Представленные обществом в обоснование применения первого метода документы не содержат признаков недостоверности, а таможенный орган не доказал наличия оснований, препятствующих применению основного метода при определении таможенной стоимости товара, а также правомерность использования таможней резервного метода.
Как обоснованно отметили суды, отличие цены сделки от ценовой информации, которой располагает таможенный орган, не свидетельствует о недостоверности сведений о стоимости товара и не является достаточным основанием для отказа в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости товаров. Данное отличие является только признаком наличия таких условий и само по себе, при отсутствии других доказательств, не свидетельствует о недостоверности заявленных сведений о цене сделки.
При названных обстоятельствах суды обеих инстанций сделали правильный вывод о том, что у таможни отсутствовали правовые основания для отказа от принятия заявленного обществом метода таможенной оценки, и, соответственно, для последующего принятия решений о корректировке указанной стоимости с применением резервного метода определения таможенной стоимости, и в связи с этим удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы таможни, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку представленных доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.09.2011 по делу N А60-19307/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Екатеринбургской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" разъяснено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Судами обеих инстанций на основании представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, исследованных и оцененных по правилам, определенным ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что в обоснование правильности определения таможенной стоимости товара по основному методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) общество представило полный комплект документов, предусмотренный в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, а также истребованные таможенным органом дополнительные документы, которые содержат достаточную и количественно определенную ценовую информацию о конкретной партии ввезенных товаров. Представленные обществом в обоснование применения первого метода документы не содержат признаков недостоверности, а таможенный орган не доказал наличия оснований, препятствующих применению основного метода при определении таможенной стоимости товара, а также правомерность использования таможней резервного метода."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 марта 2012 г. N Ф09-1528/12 по делу N А60-19307/2011