г. Пермь |
|
12 декабря 2011 г. |
Дело N А60-19307/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Щеклеиной Л. Ю., Ясиковой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПК Ирбитский мотоциклетный завод" (ОГРН 1036600540206, ИНН 6611008420): не явились;
от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335): Калганова С. В., удостоверение, доверенность от 29.12.2010, Кирнос С. А., удостоверение, доверенность от 29.12.2010;
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Екатеринбургской таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2011 года
по делу N А60-19307/2011,
принятое судьей Плюсниной С. В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПК Ирбитский мотоциклетный завод"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконными действий (решений) таможенного органа по корректировке таможенной стоимости
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПК Ирбитский мотоциклетный завод" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий (решений) Екатеринбургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10502090/200111/0000326, N 10502090/090211/0001021, N 10502090/060411/0003059.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2011 года) заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает на то, что ни один из документов, на основании которых декларантом была заявлена таможенная стоимость, полностью признаки недостоверности по таможенной стоимости не устранял. Заявленная таможенная стоимость значительно отличается от ценовой информации о таможенной стоимости однородных товаров и товаров того же класса или вида, что является поводом для проведения дополнительной проверки. В связи с этим, таможенным органом были запрошены дополнительные документы и необходимые сведения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости. Однако представленные обществом документы и сведения свидетельствуют о том, что заявленная обществом таможенная стоимость основана на документально не подтвержденной и недостоверной информации о цене сделки, что не позволяет применить данную информацию для определения таможенной стоимости. Таможенный орган считает необоснованным вывод суда о недоказанности оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, и правомерность применения резервного метода.
Представители таможенного органа, присутствующие в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Отмечают, что на момент вынесения окончательного решения таможенный орган не располагал всеми документами, которые затем заявителем были представлены в суд первой инстанции.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N 10502090/200111/0000326, N 10502090/090211/0001021, N 10502090/060411/0003059 оформлены товары, поступившие в адрес общества с ограниченной ответственностью "ПК Ирбитский Мотоциклетный Завод" (Россия) по внешнеторговому контракту от 29.05.2006 N 422/94 с продавцом товаров фирмой "Ural Motorcycles GmbH" (Австрия), представляющие собой различные части и принадлежности для мотоциклов, в том числе с заявленной таможенной стоимостью, значительно отличающейся по мнению таможенного органа от ценовой информации о таможенной стоимости однородных товаров и товаров того же класса или вида. Выпуск товаров по указанным ГТД произведен 28.01.2011, 10.02.2011 и 08.04.2011 под обеспечение уплаты таможенных платежей (таможенные расписки N 5531760, N 5531779, N 5531923).
При контроле таможенной стоимости до выпуска товара Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни установлено, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными в связи с тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара значительно отличается от ценовой информации по идентичным/однородным товарам, имеющимся в распоряжении таможенного органа.
В соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни приняты решения от 20.01.2011, от 09.02.2011, от 06.04.2011 о проведении дополнительных проверок по ДТ N 10502090/200111/0000326, N 10502090/090211/0001021, N 10502090/060411/0003059 соответственно.
18.05.2011, 17.05.2011 и 20.05.2011 Орджоникидзевским таможенным постом Екатеринбургской таможни приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10502090/200111/0000326, N 10502090/090211/0001021, N 10502090/060411/0003059 соответственно.
Стоимость определена таможенным органом в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) на основе данных имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, сопоставимых с принципами и положениями Соглашения, предусмотренными статьями 4, 6-9 Соглашения, при гибком их применении, в связи с тем, что представленные обществом по запросу таможенного поста прайс-листы поставщика товара не являются свободной офертой по причине указания в них конкретного лица для которого действует предложение цен.
Заявитель, считая незаконными действия (решения) таможенного органа, выразившиеся в отказе принять в качестве метода расчета таможенной стоимости товаров метод по цене сделки с ввозимыми товарами, необходимости корректировки таможенной стоимости, рассчитанной по резервному методу ввиду необоснованности применения основного метода, обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности таможенным органом отсутствия документального подтверждения цены сделки.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей заинтересованного лица, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Федеральным законом N 114-ФЗ от 02.06.2010 Российской Федерацией ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, регулирующем отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
В Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Согласно п. 3 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением от 25.01.2008.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В силу п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 данный метод не может быть использован только в случаях, предусмотренных в данном пункте статьи, ни один из которых не подпадает под конкретную ситуацию.
Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
Согласно ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Согласно п. 7 указанного Порядка до выпуска товаров в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 67 ТК ТС).
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки доводится до декларанта, оно должно быть обоснованным, содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Решение о проведении дополнительной проверки, в случае если она не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 ТК ТС, не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 ТК ТС.
В соответствии с п. 3 ст. 69 ТК ТС при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что основываясь на применении первого метода определения таможенной стоимости (метод по цене сделки с ввозимыми товарами) заявитель указал таможенную стоимость товара в соответствии со спецификациями N N 64, 65, 68 к контракту N 422/94 от 29.05.2006.
С учетом указанной таможенной стоимости таможенные платежи должны были составлять 2 631 628 руб. 30 коп.
Одновременно с подачей ДТ в таможенный орган были представлены следующие документы: контракт N 422/94 от 29.05.2006; дополнительные соглашения N 1-10, 12 к контракту от 29.06.2007, 19.12.2007, 27.12.2007, 21.09.2008, 25.12.2008, 26.12.2008, 09.11.2009, 01.12.2009, 31.12.2010; паспорт сделки; инвойсы N1011078 от 30.11.2010, N1012088 от 23.12.2010, N103009 от 09.03.2011; упаковочные листы к инвойсам; спецификации NN 64, 65, 68; сертификаты качества на товары; счет NTR10/02428 от 06.12.2010, договор-заявка N TRIO/02428 от 01.12.2010; счет NTR10/10043 от 13.01.2011, договор-заявка NTR10/10043 от 11.01.2011; счет TR10/10520 от 17.03.2011, договор-заявка NTR10/10520 от 09.02.2011; международные товарно-транспортные накладные N 44664, 2052, 1167058.
Таможенным органом при проведении таможенного контроля заявленная таможенная стоимость товаров не принята, по данным ДТ назначена дополнительная проверка (решения от 20.01.2011, 09.02.2011, 06.04.2011).
На основании вынесенных таможенным органом решений о проведении дополнительной проверки 15.03.2011 и 22.04.2011 в адрес заинтересованного лица заявителем были представлены истребованные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости:
1. Копия экспортной декларации, полученная от поставщика по запросу. Условиями заключенного с поставщиком товара контракта N 422/94 от 29.05.2006 не предусмотрено предоставление покупателю оригинала либо нотариально заверенной копии экспортной таможенной декларации с отметками таможенного органа о завершении таможенного оформления.
2. Прайс-лист поставщика товара, заверенный ТПП Австрии. Так как договорных отношений с производителем товара декларант не имел и не имеет, предоставить прайс-листа производителя не представилось возможным.
3. Заявления на перевод денежных средств от 09.12.2010, от 14.12.2010, от 15.12.2010, от 21.02.2011, от 05.03.2011 и от 22.03.2011, подтверждающие оплату ранее поставленных товаров.
4. Выписка со счета 41, подтверждающая постановку поступивших товарно-материальных ценностей на баланс предприятия.
По результату рассмотрения представленных заявителем дополнительных документов 17.05.2011, 18.05.2011, 20.05.2011 таможенным органом были вынесены решения о корректировке таможенной стоимости по указанным выше ДТ с применением шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости.
При этом, как правильно отметил суд первой инстанции 20.05.2011 таможенным органом было вынесено два решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10502090/060411/0003059: одно из которых о корректировке таможенной стоимости на 21 094,94 рубля, а второе - на 24 896,77 рублей.
Как следует из пояснений таможенного органа в апелляционной жалобе, решение о корректировке таможенной стоимости на сумму 21 094,94 рубля также было вручено декларанту. Данное решение явилось результатом арифметической ошибки, допущенной при расчете скорректированной величины таможенной стоимости товара, оно не содержит пересчета таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенных пошлин и таможенных платежей. К зачету следует принимать решение о корректировке на сумму 24 896,77 рублей.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, и материалы дела не содержат иного, отмены решения на сумму 21 094,94 рубля таможенным органом не произведено.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 29 от 26.07.2005 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Ссылка таможенного органа на наличие отдельных недостатков в указанных документах не может быть принята во внимание, поскольку документы позволяют идентифицировать ввезенный товар.
Таким образом, отличие цены сделки от ценовой информации, которой располагает таможенный орган, не свидетельствует о недостоверности сведений о стоимости товара и не является достаточным основанием для отказа в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости товаров. Данное отличие является только признаком наличия таких условий и само по себе, при отсутствии других доказательств, не свидетельствует о недостоверности заявленных сведений о цене сделки.
Оценив представленные в материалы дела документы по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможенным органом не доказан факт отражения декларантом в ГТД недостоверных сведений о цене сделки, а также наличие условий сделки, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности отсутствия документального подтверждения цены сделки, является правильным, основан на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Иные доводы заинтересованного лица, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2011 года по делу N А60-19307/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19307/2011
Истец: ООО "ПК Ирбитский мотоциклетный завод"
Ответчик: Екатеринбургская таможня