• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 марта 2012 г. N Ф09-890/12 по делу N А71-2052/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные истцом доказательства, в частности приказ Минсвязи РФ от 24.11.1992 N 433 "О структурной перестройке отрасли "Связь" Российской Федерации"; решение Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом от 24.11.1993 N 258-П/349 "Об учреждении акционерного общества открытого типа "Телекоммуникационные сети связи Удмуртской Республики"; распоряжение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 20.12.2007 N 258П/16-рп "О внесении изменений и дополнений в уточненный акт оценки стоимости зданий и сооружений по Воткинскому объединенному узлу электросвязи ГПСИ "Россвязьинформ", которым внесены изменения в п. 11 раздела 1 "Объекты, включенные в уставный капитал ОАО "Удмурт Телеком" уточненного акта оценки стоимости зданий и сооружений по Воткинскому объединенному узлу электросвязи ГПСИ "Россвязьинформ" на 1 июля 1992 года (приложение N 1), утвержденного Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности 02.07.1999; акт приема-передачи основных фондов между Воткинским объединенным узлом связи, преобразуемым в филиал акционерного общества "Удмурт Телеком", и районным узлом связи федеральной почтовой связи, подтверждающий разделение совместно занимаемых зданий отделений связи в с. Кельчино и д. Большая Кивара; данные технических и кадастровых паспортов, технической инвентаризации, суды пришли к правильному выводу о наличии оснований для признания за истцом права собственности на спорные объекты недвижимости с момента государственной регистрации акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

Отклоняя довод территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике о ничтожности в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки по включению спорных помещений в уставный капитал истца как противоречащей п. 2.2.9 Государственной программы приватизации, действовавшей в период приватизации ГПСИ "Россвязьинформ", согласно которому предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Роспечать") подлежали приватизации только по решению Правительства Российской Федерации либо правительств республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности), а также п. 6 раздела IV приложения N 1 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1, в соответствии с которым "предприятия связи" как объекты, обеспечивающие жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, были отнесены исключительно к федеральной собственности, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.1992 N 1003 "О приватизации предприятий связи" разрешена приватизация государственных предприятий связи и информатики с обязательным условием выделения из состава указанных предприятий подразделений почтовой связи с последующим образованием на их базе государственных учреждений, входящих в федеральную систему и не подлежащих приватизации.

В соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 24.11.1992 N 433, изданным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.11.1992 N 1390 "О создании Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации", были разделены почтовая и электрическая связь. При Министерстве связи Российской Федерации было создано Федеральное управление почтовой связи, в составе ГПСИ "Россвязьинформ" осталась электрическая связь."