28 апреля 2012 г. |
N Ф09-2219/12 Дело N А60-27034/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкасской Г.Н.,
судей Абозновой О.В., Макарова В.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2011 по делу N А60-27034/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Энергия г. Красноуральск" - Тынтерова Ю.И. (доверенность от 01.08.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал Красноуральск" (далее - общество "Водоканал Красноуральск") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Городское ТеплоЭнергетическое Предприятие" (далее - предприятие "ГорТЭП") о взыскании 316 000 руб. 51 коп. задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения в период с 01.05.2011 по 30.06.2011.
Решением суда от 26.10.2011 (судья Севастьянова М.А.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 (судьи Шварц Н.Г., Рубцова Л.В., Назарова В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе РЭК Свердловской области просит указанные судебные акты отменить, полагая, что стоимость оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК. В обоснование данного довода заявитель указал, что общество "Водоканал Красноуральск" начало осуществлять деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с 01.05.2011, то есть с периода, когда исключительное право установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациям, оказывающим услуги на территории Свердловской области, принадлежало РЭК Свердловской области, в связи с чем общество "Водоканал Красноуральск" должно было обратиться в РЭК Свердловской области за индивидуальным тарифом на услуги водоснабжения, водоотведения либо руководствоваться постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК.
Как установлено судами, истец в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 оказал ответчику услуги по водоснабжению и водоотведению.
По расчету истца, стоимость оказанных услуг водоснабжения и водоотведения составила 316 000 руб. 51 коп., при этом количество оказанных услуг определено на основании показаний приборов учета, применены тарифы, утвержденные решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
Наличие у ответчика задолженности за водоснабжение, водоотведение за период с мая по июнь 2011 года в сумме 316 000 руб. 51 коп. послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования на основании ст. 309, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, признали правильным произведенный истцом расчет стоимости оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Суды правильно исходили из того, что между истцом и ответчиком в спорный период сложились фактические отношения по водоснабжению и водоотведению, правовое регулирование которых осуществляется по правилам § 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судами установлено, что факт оказания истцом услуг водоснабжения и водоотведения и объем подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются ответчиком.
Стоимость оказанных услуг определена истцом исходя из тарифов на 2011 год: на полный комплекс услуг водоснабжения питьевой воды в размере 11 руб. 64 коп. и на полный комплекс услуг водоотведения в размере 11 руб. 05 коп., утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 27.07.2010) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшей до 27.07.2010, органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 237-ФЗ) внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем нормативные акты об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ранее полномочий, до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, подлежат применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 N 03-18/3452, от 10.08.2010 N 03-18/3453.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.06.2010 N 512 принято Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ в пределах своих полномочий и с соблюдением установленного порядка, не оспорено и не признано в спорном периоде недействующим нормативным правовым актом в установленном законом порядке, в связи с чем утвержденные этим нормативным актом тарифы обоснованно применены истцом при определении стоимости оказанных в период с мая по июнь 2011 года услуг водоснабжения и водоотведения.
Поскольку размер задолженности по оплате оказанных ответчику услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 подтвержден материалами дела, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в сумме 316 000 руб. 51 коп.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба РЭК Свердловской области - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2011 по делу N А60-27034/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Н. Черкасская |
Судьи |
О.В. Абознова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем нормативные акты об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ранее полномочий, до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, подлежат применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 N 03-18/3452, от 10.08.2010 N 03-18/3453.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.06.2010 N 512 принято Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ в пределах своих полномочий и с соблюдением установленного порядка, не оспорено и не признано в спорном периоде недействующим нормативным правовым актом в установленном законом порядке, в связи с чем утвержденные этим нормативным актом тарифы обоснованно применены истцом при определении стоимости оказанных в период с мая по июнь 2011 года услуг водоснабжения и водоотведения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 апреля 2012 г. N Ф09-2219/12 по делу N А60-27034/2011