|
N 18АП-3801/2012 |
3 мая 2012 г. |
Дело N А50-20508/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Гавриленко О.Л., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми (далее - комитет соцзащиты, истец) на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2011 по делу N А50-20508/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседании на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Комитет соцзащиты обратился в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Флэк" (ИНН: 5905042158, ОГРН: 1025901209608) (далее - общество, ответчик) о взыскании 5565 руб. в связи с нецелевым использованием субсидии, предоставленной ответчику на приобретение путевки в загородный детский оздоровительный лагерь для ребенка работника общества.
Решением суда от 08.12.2011 (судья Власова О.Г.) в удовлетворении заявленных требований комитета отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 (судьи Сафонова С.Н., Васева Е.Е., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе комитет соцзащиты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и выражая несогласие с оценкой судами доказательств по делу, просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению комитета соцзащиты, обществом допущено нецелевое использование средств субсидии на приобретение путевки в детский оздоровительный лагерь на базе общества "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед", поскольку указанный лагерь не является загородным детским оздоровительным лагерем. В обоснование своей позиции комитет указывает, что санитарные правила и нормативы для загородного оздоровительного учреждения распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности, кроме детских санаториев. Общество "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед" является именно детским санаторно-оздоровительным лагерем.
Как следует из материалов дела, обществом в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 01.06.2010 N 292, подана заявка на предоставление субсидии в сумме 16 695 руб., по результатам рассмотрения которой между комитетом соцзащиты и обществом заключен договор от 13.07.2010 о предоставлении субсидии на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников общества.
В соответствии с п. 6.1 Порядка и 4.1.4 договора общество обязано до 01.11.2010 представить в комитет соцзащиты отчет по установленной форме с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы, копии отрывных талонов к путевкам, справки о регистрации по месту жительства детей или копии паспортов на детей старше 14 лет.
Согласно представленному обществом отчету расходы по приобретению путевок в загородные детские оздоровительные лагеря составили 44 100 руб. К отчету приложены копии документов, в том числе копия обратного талона на приобретение путевки в загородный детский оздоровительный лагерь "Алмед" на ребенка - Задорину Анастасию, 2000 года рождения, копия справки с места жительства Задориной А.С., копия счета фактуры от 07.07.2010 N 10227, товарной накладной от 07.07.2010 N 010228 с указанием наименования реализуемого товара "путевка в детский оздоровительный лагерь с 01.08-22.08.2010", копия платежного поручения от 21.06.2010 N 3870 на сумму 13300 руб.
Полагая, что детский оздоровительный лагерь на базе общества "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед" не является загородным детским оздоровительным лагерем, комитет соцзащиты пришел к выводу о том, что обществом допущено нецелевое использование средств субсидии в сумме 5565 руб. и после направления обществу требования о возврате субсидии на указанную сумму, оставленного без исполнения, обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании.
Суды обеих инстанций отказали в удовлетворении требований комитета соцзащиты, исходя из установленных обстоятельств дела, поскольку пришли к выводу о том, что общество использовало субсидию на цели, предусмотренные договором о ее предоставлении.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно Порядку предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2010 N 129-п, субвенция на организацию оздоровления и отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях направляется, в том числе на предоставление субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям на приобретение путевок в размере 50% фактической стоимости путевки, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, из расчета количества детей и стоимости путевки.
Постановлением администрации города Перми от 01.06.2010 N 292 утвержден порядок предоставления названных субсидий (далее - Порядок).
Понятие "загородный детский оздоровительный лагерь" дано в ст. 1 Закона Пермского края от 02.04.2010 N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае", в соответствии с которым это форма оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, организуемая на стационарной базе, размещенной в загородной местности или в черте города, с круглосуточным пребыванием детей сроком не менее 18 дней в период летних каникул, не менее 7 дней в период зимних, весенних, осенних каникул.
Из указанных нормативных актов следует, что субсидия выделяется на приобретение путевки ребенку в загородный детский оздоровительный лагерь, в том числе на срок не менее 18 дней в период летних каникул с целью оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания обратного талона к путевке N 001611 серия Д, выданного Загородным детским оздоровительным лагерем "Алмед" на имя Задориной Анастасии следует, что ребенок находился в оздоровительном лагере в период летних каникул с 02.08.2010 по 22.08.2010.
Таким образом, вывод судов об использовании обществом субсидии на цели, предусмотренные договором о ее предоставлении, соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм права.
При этом судами обоснованно отклонен довод истца о том, что общество "ЛПП "Санаторий-профилакторий "Алмед" не имеет требуемого санитарно-эпидемиологического заключения, поскольку на дату предоставления субсидии и приобретения путевки нормативных требований о подтверждении бюджетополучателем правомерности заявленного статуса загородного летнего оздоровительного лагеря у организации, оказывающей такие услуги, предусмотрено не было.
Довод комитета соцзащиты о том, что общество "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед" является именно детским санаторно-оздоровительным лагерем, а оплата указанному лицу денежных средств за путевку является нецелевым использованием средств бюджета, судом кассационной инстанции не принимается как неподтвержденный материалами дела.
Всем представленным сторонами доказательствам судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее непринятия у суда кассационной инстанции в силу требований ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2011 по делу N А50-20508/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Лимонов |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми (далее - комитет соцзащиты, истец) на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.12.2011 по делу N А50-20508/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседании на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
...
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 (судьи Сафонова С.Н., Васева Е.Е., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
...
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2012 г. N Ф09-3169/12 по делу N А50-20508/2011