• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2012 г. N Ф09-3362/12 по делу N А50-15496/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При исследовании имеющихся в материалах дела доказательств по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды первой и апелляционной инстанций сочли, что полагаться только на буквальное прочтение наименования позиции в данных конкретных обстоятельствах было бы неправильным и пришли к выводам о правомерности квалификации товара по коду ТН ВЭД 8419 89 300 0, произведенной обществом, исходя из установленных фактов: уникальности ввезенного оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации; вывоза оборудования из Германии в Российскую Федерацию по аналогичному коду Интегрированного таможенного тарифа ЕС (TARIC), классифицирующего "паровакуумные установки для осаждения металла"; ввоза спорного оборудования в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и государственного контракта N 9412.1003800.18.0001, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, где предметом выполняемых заявителем работ является "Разработка, освоение и сертификация новых технологических процессов для создания конкурентноспособных авиационных двигателей", руководствуясь при этом Таможенным кодексом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", письмом Федеральной таможенной службы от 25.02.2010 N 01-11/8319 "О Пояснениях к ТН ВЭД России", Пояснениями к ТН ВЭД России, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372.

При этом апелляционный суд обоснованно подтвердил вывод суда первой инстанции, согласно которому то обстоятельство, что нормативное закрепление, в данном конкретном случае, в виде расширения наименования оборудования в связи с применением более высокотехнологичных материалов происходит не одновременно с развитием технического прогресса и изменившимися потребностями общества, не может служить причиной для увеличения налогового бремени на отечественного производителя, так как, напротив, из воли законодателя усматривается, что использование в производственной деятельности более прогрессивных технологий, в том числе путем их приобретения у иностранных производителей в случае отсутствия аналогичного отечественного производства, должно поощряться.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правильно заключили, что таможенный орган достоверно не подтвердил правомерность принятого решения от 25.07.2011 N 0006281/00001/000 о классификации товара по коду ТН ВЭД 8419 89 989 0 и требования от 26.07.2011 N 25 об уплате таможенных платежей.

...

Довод таможенного органа об отсутствии в материалах дела относимых и допустимых доказательства, подтверждающих ввоз спорного оборудования в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку опровергается документами, имеющимся в материалах дела."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2012 г. N Ф09-3362/12 по делу N А50-15496/2011