• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июня 2012 г. N Ф09-4848/12 по делу N А50-18673/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324, действовавшим на момент подписания оспариваемого дополнительного соглашения, утверждены Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которые определили порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, и утверждена форма примерного договора аренды лесного участка, в п. 13 которого предусмотрена возможность взыскания неустоек за нарушение условий договора с указанием вида нарушений и размера неустоек.

Аналогичные положения содержат ранее действовавший Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденный Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.02.2010 N 48, а также Порядок, утвержденный Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319, действующий в настоящее время.

Кроме того, Лесным кодексом Российской Федерации 1997 года предусматривалось как возмещение ущерба, причиненного лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, так и взыскание неустоек за нарушение лесохозяйственных требований, предъявляемых к заготовке древесины при рубках.

На основании изложенного и проанализировав условия дополнительного соглашения от 23.11.2009 N 1 к договору аренды лесного участка от 30.12.2008 N 7 и приложения N 3 к нему, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что в них стороны установили ответственность в виде неустойки за ненадлежащее исполнение (нарушение) условий договора, а не за предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 нарушения.

При этом суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что оспариваемые пункты дополнительного соглашения не устанавливают иного порядка и вида ответственности или новых правил определения вреда вследствие нарушения лесного законодательства, нежели предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273, в связи с чем не противоречат действующему Лесному кодексу Российской Федерации."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июня 2012 г. N Ф09-4848/12 по делу N А50-18673/2011