Екатеринбург |
|
26 июня 2012 г. |
Дело N А60-50397/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Черкезова Е.О., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга (ИНН: 6662127391, ОГРН: 1026605404121; далее - учреждение, фонд) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2012 по делу N А60-50397/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в дела, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства путём направления в их адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
От учреждения поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Данное ходатайство судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фонд обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Уралкарготранс" (ИНН: 667230085, ОГРН: 1096672013239; далее - общество, страхователь) штрафа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в сумме 3127 руб. 30 коп. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 г.
Решением суда от 30.01.2012 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 (судьи Савельева Н.М., Васева Е.Е., Сафонова С. Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а также на неправильное применение судами норм права. В обоснование доводов заявитель жалобы указывает на доказанность наличия в действиях общества вмененного ему правонарушения, выразившегося в представлении недостоверных сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: сумм уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Суммы, указанные в отчетности (формах РСВ-1 и АДВ-6-2), имеют расхождения.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки представленных обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования за 2010 г., фонд пришёл к выводу о предоставлении страхователем недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления фондом акта от 07.07.2011 и принятия решения от 02.08.2011 N 186 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в сумме3127 руб. 30 коп.
Обществу направлено требование от 02.09.2010 N 161 с предложением об уплате названной суммы штрафа. В связи с тем, что требование страхователем в добровольном порядке не исполнено, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствующими требованиям действующего законодательства и основанными на материалах дела.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 9 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в качестве объективной стороны состава правонарушения заинтересованному лицу вменено представление недостоверных сведений за 2010 г. в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием для признания представленных обществом сведений недостоверными послужило несоответствие сумм страховых взносов в базе данных Пенсионного фонда с данными, которые показывает страхователь.
Вместе с тем, из акта проверки от 07.07.2011 N 7/4, решения от 02.08.2011 N 186 усматривается, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях данных документов не изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений.
Привлекая общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений за 2010 г. в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения фонд указал только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений со ссылкой на протокол проверки файлов от 28.01.2011, протокол приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 14.04.2011.
Согласно протоколу проверки файлов при сверке платежей установлено: при сверке платежей: страховая часть: в файле 18534, в базе данных - 21086 рублей; накопительная часть: в файле: 7943 руб., в базе данных 9037 руб.; при сверке начисленных и уплаченных сумм: страховая часть: начислено - 21 891 руб., уплачено - 18 534 руб.; накопительная часть - начислено 9382 руб., уплачено 7943 руб.; проверка наличия РСВ-1: начислено страховая часть АДВ-6-2 5520 РСВ-1 - 5520 руб.; уплачено: страховая часть АДВ-6-2 5520 руб., РСВ-1 8072 руб.; начислено накопительная часть - АДВ-6-2 2366 руб.; РСВ-1 - 2366 руб.; уплачено - накопительная часть АДВ-6-2 2366 руб., РСВ - 13 460 руб.
В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о том, что по представленным фондом доказательствам невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий учреждением представлены недостоверные сведения.
При этом суды с учетом позиции содержащейся в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 правомерно указали на недоказанность учреждением размеров платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных по лицам, в отношении которых представлены недостоверные сведения, исходя из которых мог быть определен размер штрафа.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено п. 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что ошибки, впоследствии исправленные обществом, не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном вышеуказанной Инструкцией.
Обществом верные сведения представлены 14.04.2010 (протокол приема сведений от 14.04.2011 N 5/54132).
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что учреждением не доказано представление страхователем недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, следовательно не доказано совершение обществом указанного правонарушения.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали фонду в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведённые фондом в кассационной жалобе, направлены на новую оценку доказательств и установление иных обстоятельств по делу.
Согласно ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установление новых обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.01.2012 по делу N А60-50397/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Василенко |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно протоколу проверки файлов при сверке платежей установлено: при сверке платежей: страховая часть: в файле 18534, в базе данных - 21086 рублей; накопительная часть: в файле: 7943 руб., в базе данных 9037 руб.; при сверке начисленных и уплаченных сумм: страховая часть: начислено - 21 891 руб., уплачено - 18 534 руб.; накопительная часть - начислено 9382 руб., уплачено 7943 руб.; проверка наличия РСВ-1: начислено страховая часть АДВ-6-2 5520 РСВ-1 - 5520 руб.; уплачено: страховая часть АДВ-6-2 5520 руб., РСВ-1 8072 руб.; начислено накопительная часть - АДВ-6-2 2366 руб.; РСВ-1 - 2366 руб.; уплачено - накопительная часть АДВ-6-2 2366 руб., РСВ - 13 460 руб.
В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о том, что по представленным фондом доказательствам невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий учреждением представлены недостоверные сведения.
При этом суды с учетом позиции содержащейся в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 правомерно указали на недоказанность учреждением размеров платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных по лицам, в отношении которых представлены недостоверные сведения, исходя из которых мог быть определен размер штрафа.
В силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено п. 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что ошибки, впоследствии исправленные обществом, не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном вышеуказанной Инструкцией."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июня 2012 г. N Ф09-5207/12 по делу N А60-50397/2011